|
От
|
Boris
|
|
К
|
МиГ-31
|
|
Дата
|
30.04.2014 01:27:57
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Артустановка Берег...
Доброе утро,
>1. А чем в принципе отличается морское орудие от сухопутного?
в принципе ничем, и там, и там присутствуют одни и те же системы и узлы. Но есть нюанс(с), вытекающий из особенностей размещения и применения... Для морского орудия не столь важна габариты и масса, потому что его не надо перевозить с места на место, нет нужды в "походном" положении - орудие уже установлено на корабле. Поскольку море ровное, не нужны большие углы возвышения (если не хотим универсальное орудие) и переменные заряды. Зато важно иметь большую дальность стрельбы, отсюда высокая начальная скорость, мощный, а значит тяжелый снаряд и хорошую скорострельность. Приводы наведения можно оснастить двигателями, что почти невозможно на суше. Система управления огнем у морских орудий обычно гораздо более сложная, но это тема отдельного разговора. Наконец, объемы выпуска морских орудий намного меньше, поэтому цена орудия не столь важна. Поэтому морские артиллерийские установки в целом более сложные и тяжелые, сухопутные попроще, легче и дешевле.
>2. чем обусловлена разница в калибрах? Почему калибры не делают одинаковыми?
Во всех странах морские и сухопутные ведомства разделены.Межвидовой унификации не существовало очень долго, что и привело к разным калибрам. К тому же исторически корабельные орудия имели больший калибр: в начале ХХ века на суше 76-122-152 мм, дальше экзотика, а на море 75-100-152-203-305. Традиции сохраняются)) хотя унификация добралась и сюда.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, Boris.