|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
30.04.2014 12:30:57
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
А что, Балтийский и Янтарь загружены по самое не могу?
День добрый.
Не справляются, значит, с громадьем планов по постройке 11356R?
>Отсюда вопрос. Если там все так здорово, разве не стоит продолжать строить там серию 11356R? Они ж как раз Нереи и строили в свое время.
Завод "Залив" принадлежит олигарху Жеваго. В последние годы он совместно с Bergen Group работал на оффшорную отрасль: строил PSV и буровые. Залив формировал корпуса, норвеги их насыщали.
Последний, 14-й, PSV выведен из дока в июне 2013. С последним заказом на буровую завод пролетел: заказчик остался недоволен, отобрал недострой и отдал его в Румынию на Damen Yard.
С этого времени на заводе пошли сокращения - ушли 500 чел из 1500 (в советские времена было 8000).
Жеваго, однако, не сдавался. Еще в июне 2013 он выкупил у Bergen Group их судостроительные активы (т.е. в реале сделка решена гораздо раньше). Пользуясь простоем завода, начал ремонт дока и цехов.
Мое мнение пессимистическое. Гражданских заказов у завода не будет: при бешеной конкуренции в отрасли один только вопрос о собственности завода, или политическая неопределенность Крыма херят все заказы. Военный заказ Россия может дать, дурное дело нехитрое, но только не справятся. Залив давным-давно только корпуса формирует.
С уважением, Николай.