|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
Taranov
|
|
Дата
|
22.04.2014 19:28:10
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Разборки между...
Доброго времени суток, Taranov.
> http://yuripasholok.livejournal.com/3009270.html
> Причиной поломки СУ-12 С.А. Гинзбург поначалу указывал якобы плохую коробку передач ГАЗ ММ.
И был абсолютно прав. Поскольку коробка была мало того что мнээ не сильно хороша сама по себе (на ГАЗе это прекрасно знали), так её
вдобавок насиловали в полтора раза более мощными движками (вообще-то больше, но т.к. упёрлись в терморежим и тёплые ламповые руки
эксплоатантов, их благополучно дефорсировали). Добавим отсутствие синхронизаторов в КПП.
Напомню (если вдруг забыли), на "папе" (Т-60) использовались коробки от/для ГАЗ-51, со всеми вытекающими. Более того, есть слухи
(пока неподтверждённые), шо на Су-71 использовались готовые пары "движок+коробка" от/для Т-60, как и было предписано по техзаданию,
а не "... по конструкции аналогичная коробке ГАЗ-ММ". Благодаря чему оно ломалось [в этом месте] не столь интенсивно, но полярный
лис подкрался не оттуда.
Соответственно, когда тов. Гинзбург ничтоже сумняшеся взял практически готовый (как ему казалось) комплект
(движок+трансмиссия+ходовая) с целью немного перекомпоновать [ближе к исходному техзаданию], внутре оказалось целое поле граблей. А
в это время в замке Шефа в Горьком и Мытищах делали новый танк, с нормальной силовой установкой и трансмиссией. "А ты, Семён
Александрович, пока покувыркайся, мы тебе даже более лёгкие коробки дадим, шоб по массе не вылез".
> В ответ на такие заявления от руководства ГАЗ пришло письмо следующего содержания:
хъ
В переводе с русского на русский: "ну не шмагла я, и вообще они сами виноваты (синхронизатор внешний не приделали), а нормальную
коробку не дадим -- самим надо". Совершенно нормальная ситуация в Больших Корпорациях. Потому как в первом же пункте банальное
враньё: фраза "... устанавливались ранее на всех танках: 0-30, Т-40, Т-60 /с тем же мотором 202/ и таким образом успешно работают
более чем на 6000 танков" не соответствует действительности. Типа "случайно" перепутали фордовские и доджевские коробки. Дальше, в
принципе, можно не читать. Но тоже регулярно передёргивают: то "являются точной копией коробок Форда и Доджа", то ".. оборудования
для шлифовки на заводе нет".
> Одним словом, к финалу в виде должности зампотеха Гинзбург шел четко и уверенно.
Да -- у него без большой тёплой волосатой лапы (Зальцман/Малышев/Моотов/Лихачов/итп по вкусу) шансов не было. И, видимо,
отсутствовало понимание необходимости обзаведения оной.
Вся эта подковёрная взня выглядит весьма неприлично, тем более что пресловутую комиссию тов. Зальцман учинил уже после того, как
Су-12М (будущая Су-76М "первая") таки получила более-менее нормальную силовую установку и трансмиссию.
Собственно, конструировать трансмиссию не есть задача главного конструктора. Его задача -- выбрать подходящую или заказать в случае
отсутствия. Кто мешал взять КПП от ЗИС-5 (желательно вместе с ЗИС-16, благо для САУ танковая динамика не столь необходима),
ярославскую или вообще штатные комплекты для ГАЗ-202 -- ваапрос. Ответ на который надо искать в т.ч. в архивах. Банальное "нет
спроса"(тм) или что-то более интересное?
--
CU, IVan.