|
От
|
RTY
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
17.04.2014 18:00:11
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Н-да порой
>>
>>Насколько я понимаю, немцы отказались от 2хстворчатых люков комбашни в пользу 1створчатых с открытием этой створки вбок (для этого используется специальный механизм). Это позволило увеличить толщину люка (люк, открываемый вбок при помощи механизма может иметь большую массу, чем вверх руками).
>
>===А что мешает уравновесить люк, например, торсионом? Уж коли все равно о "механизмах" заговорили.
Насколько я понимаю физику процесса, полностью уравновесить люк нельзя (придется додавливать или вверх, или вниз, в зависимости от настройки). В любом случае, люки комбашен Тигра и Пантеры (насчет 4ки не уверен) заметно тяжелее 34ных.
>Да и с точки зрения защиты при аварийном покидании традиционный одностворчатый люк выглядит предпочтительнее, чем сдвижной или двухстворчатый (если пушка развернута "на врага")
Вопрос спорный. Когда вверх открывается люк, это хорошо демаскирует. В том плане, что окружающим становится понятно, что сейчас кто-то полезет.
>>Куда лучше открывать люк - вопрос сложный и на уровне эксплуатации ответ на него не очевиден. Но вот то, что не надо открывать ключом и герметичность - требования, которые очень хорошо чувствуются именно на уровне эксплуатации.
>
>====Чтобы обеспечить герметичность, должно быть определенное усилие прижима. Гайка обеспечивает гораздо бОльшее усилие, чем другие виды механизмов (эксцентрик и т.п.).
Чтобы обеспечить герметичность, прежде всего нужна хорошая прокладка.
>Если гаечный ключ закреплен поблизости - не вижу особых проблем, другие механизмы в условиях тесноты еще хуже (внутри танка кувалдой по заржавевшему стопору не особо помахаешь).
В темноте, да (возможно) раненому танкисту ключ надо найти, попасть на гайку, открутить. И так как минимум 4 раза (смотря какого года люк). А если ключ потеряли - в бой не идти?