> То, что они ухитрились сбросить высотомер КВС (то есть только один из нескольких) на глиссаде на стандартное давление,
Давление высотомера КВС сбросили на 760 мм рт.ст. специально что бы TAWS не орала раньше времени(по барометрическому, потом она уже по радиовысотомеру начала орать) - не раздражала, к моменту сброса они уже шли по радиовысотомеру...
В 10:40:06 впервые сработало предупреждение TAWS "TERRAIN AHEAD" (" ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ "), которое сопровождалось регистрацией соответствующей звуковой сигнализации . Анализ расшифровки записи TAWS ( раздел 1.16.5 ) показал , что , несмотря на отсутствие в базе данных системы аэродрома Смоленск " Северный ", функция раннего предупреждения о сближении с поверхностью земли , вопреки ограничениям Дополнения к РЛЭ Ту -154 М , экипажем отключена не была ( режим TERR INHIBIT ( ЗАПРЕТ )). Окончательный отчет Ту -154 М б / н 101 Республики Польша 181 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Барометрическая высота полета , зарегистрированная TAWS в этот момент , составляла 1080 футов (~330 метров ), что хорошо сходится с расчетной высотой . Никаких комментариев и действий экипажа на срабатывание данной сигнализации не было . Сигнализация работала около 6 секунд . Пропадание сигнализации TAWS произошло одновременно ( с точностью до одного опроса ) с появлением разовой команды , свидетельствующей об установке стандартного давления (760 мм рт . ст .) на высотомере ( ВБЭ - СВС ) КВС .Анализ дальнейших параметров , зарегистрированных TAWS, подтверждает факт установки стандартного давления на высотомере КВС , который обеспечивает данными систему TAWS. Так , все отметки барометрической высоты , зарегистрированные TAWS при дальнейших срабатываниях , имеют хорошую сходимость с расчетными значениями при вычитании 165-170 метров , что соответствует изменению давления на 15 мм рт . ст .