>В штатную 76 мм лезла, но при условии ее двухместности.
Даже без двухместности. Но -- ключевые слова "полковушка" и "горная". У них казённая часть по габаритам практически не отличается от 45мм обр. 43 года. Более того, один из вариантов (серийный, кстати говоря) "новой полковушки" оттуда и вырос.
Полноценная 76мм -- да. Или с капитальной перекомпоновкой внутренностей башни (расположение рабочих мест, приборов/механизмов и боеприпасов), или полностью новое БО. И потроха, и колпак.
>Останься Т-50 в производстве в 1942 году, в итоге Ф-34 туда бы попала, тем более что от третьего члена экипажа в башне хотели избавиться (до чертежей 2-местной башни дело дошло).
Воот. Следующим этапом было бы "верните закидного" поскольку (внезапно) 76мм унитар от "старой дивизионки" заметно больше и тяжелее чем 45мм выстрел, и КТ немного отвлекается от прямых обязанностей, да и устаёт несколько сильнее.
>> даже впихнуть дефорсированный В-2 (получив на выходе "северный аналог Т-34М"),
>В-2 туда не влезет.
Интересно, каким местом не влезет?
Давайте вместе на поперечном разрезе посмотрим.
Что-то мне подсказывает, что над картером двигатля никакой дополнительной фигни там нету. А есть только два бака вдоль бортов. Которым придать немного более другуюформу мешает исключительно религия.
Согласно байкам/легендам даже в БТР-50 (точнее, какую-то гражданскую хрень на его базе) успешно впихнули во время ремонта. Правда, с некоторой потерей плавучести. Которую внезапно получили назад, заварив порты водомётов и выкинув ихние потроха, благо никто Обь вдоль течения форсировать не собирался.
>Зато в проектных заданиях был 6-циллиндровый дизель, который планировался
"Планировалось в заданиях" к сожалению много чего слабо согласуемого с реальными возможностями.