От ZaReznik Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 13.04.2014 10:02:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Память; Версия для печати

Re: :-)

>>>Да. И я не уверен, что локальная прочность 5 мм листа - меньше, чем у двух 4-мм, установленных с большим зазором.
>
>>Локальная прочность - это вот как раз на задир, на вмятину
>
>Так я о локальной прочности и говорю - по щиту, дескать, прошлись не то днищем, не то и вовсе гусеницей, а на нём - ни задиров, ни вмятин.

Дык, смотрите сами. Пушку давят - в лоб. Но для самого щита - удар то по касательной, да еще и почти сразу уходит вниз - т.е. танк едет не по ребру щита, а фактически по плоскости.


>Плотность стали варьируется в очень малых пределах, а за счёт химсостава и термообработки в прочности можно выиграть раза в полтора - если выше, то получим хрупкость. В упомянутом мной случае - под гусеницу (резинотросовую!) попал сварной кронштейн из термообработанного листа 09Г2С. Толщина листа - 3,9 мм. Вот не верю, что материал щита был сильно лучше.
Треснуло что-ли?


>>Если по удельным нагрузкам на грунт можно считать, что комбайн примерно сопоставим с Т-34
>
>Удельные давления - здесь вообще ни при чем. При наезде гусеница отрывается от земли - какое там пятно контакта?
Если танк едет "по щиту", то "пятно" больше, а нагрузки, соответственно, меньше.

>>(хотя не факт). Но вот что уж почти наверняка - комбайн явно гонять и прыгать не будет, поэтому по панельке прополз медленно и уверенно. Совсем не то что, то "дави на полной!"
>
>17 км/ч по ровному суглинку
17 км/ч - это я так понимаю паспортная х-ка комбайна, или он именно на такой скорости железяку мял и корежил?