От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 10.04.2014 14:20:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Про лайнеры в Сен-Назере

День добрый.

>Впрочем, когда действительно была мышиная возня по данному поводу, верфи в Сан-Незере выиграли мега-контракт на круизное судно. Под барабанный бой нынешнее недо-правительство может, действительно, прирезать контракт с "экспансионистской страной Путина".

Верфь в Сен-Назере выбрала транснациональная комапния MSC, когда с 2000 года начала расширять круизный бизнес. Всего за 13 лет (2001-2013) построили 12 круизников средней ценой около 500 млн долл. Очень неплохие темпы, хотя планировались чуть выше.

Разумеется, Сен-Назер не хочет ограничиваться MSC. В 2010 построен лайнер для норвежской NCL, (в два раза больше пассажиров, чем у MSC, 1200 млн долл). Не срослось - для продолжения серии норвеги выбрали верфь в немецком Папенбурге. Сорвался также заказ нескольких судов для Viking Ocean Cruise.

Перед французами встала суровая перспектива остаться без работы, однако удалось вырвать у итальянской Fincatieri два больших парохода для той же MSC. Пока заключен контракт на первый (должен быть построен в 2017, около 1 млрд долл). Спор о судне шел как минимум три года, и решило дело обещание кучибабла от французского правительства.

Пока STX Europe держится, хотя, по слухам, корейские хозяева подумывают, не продать ли верфи нафиг.

С уважением, Николай.