|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Андрей Чистяков
|
|
Дата
|
10.04.2014 14:20:02
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Про лайнеры в Сен-Назере
День добрый.
>Впрочем, когда действительно была мышиная возня по данному поводу, верфи в Сан-Незере выиграли мега-контракт на круизное судно. Под барабанный бой нынешнее недо-правительство может, действительно, прирезать контракт с "экспансионистской страной Путина".
Верфь в Сен-Назере выбрала транснациональная комапния MSC, когда с 2000 года начала расширять круизный бизнес. Всего за 13 лет (2001-2013) построили 12 круизников средней ценой около 500 млн долл. Очень неплохие темпы, хотя планировались чуть выше.
Разумеется, Сен-Назер не хочет ограничиваться MSC. В 2010 построен лайнер для норвежской NCL, (в два раза больше пассажиров, чем у MSC, 1200 млн долл). Не срослось - для продолжения серии норвеги выбрали верфь в немецком Папенбурге. Сорвался также заказ нескольких судов для Viking Ocean Cruise.
Перед французами встала суровая перспектива остаться без работы, однако удалось вырвать у итальянской Fincatieri два больших парохода для той же MSC. Пока заключен контракт на первый (должен быть построен в 2017, около 1 млрд долл). Спор о судне шел как минимум три года, и решило дело обещание кучибабла от французского правительства.
Пока STX Europe держится, хотя, по слухам, корейские хозяева подумывают, не продать ли верфи нафиг.
С уважением, Николай.