Re: А чего...
В результате - проще разогнать в стволе пулю большого калибра, короткую и легкую, а для лучшего преодоления сопротивления воздуха - она должна быть тонкой, длинной и тяжелой «иглой».
Для уменьшения отдачи выгоднее быстрая и легкая пуля, чем медленная и тяжелая, да и вес патронов уменьшается.
Но нельзя просто закрепить винтовочную пулю в центре пыжа охотничьего патрона - при выстреле она ляжет набок и улетит незнамо куда. Тут надо вспомнить такой термин, как относительное удлинение, то есть соотношение длины пули к ее диаметру.
У шаровой пули оно равно 1, у большинства ружейных пуль - не больше 1,5, и их можно стабилизировать за счет правильного расположения центра тяжести. У винтовочных - не больше 5 и их можно стабилизировать только вращением. При удлинении больше 5 вращение тоже перестает стабилизировать пулю.
Но чем больше удлинение, тем больше поперечная нагрузка, тем дальше улетит пуля и тем более прочную преграду она пробьет.
Решением этого противоречия стали подкалиберные пули со стабилизатором, помещаемые в контейнер, сбрасываемый после выстрела. Интересно, что почти все пули такого типа созданы бывшими конструкторами противотанковых пушек, в которых больше, чем где-либо еще, требуется огромная поперечная нагрузка на снаряд, что позволяет пробивать броню. Среди таких конструкторов - француз Совестр и наш инженер КБП Д.И.Ширяев Первый создавал снаряды для танковых пушек, второй является автором противотанковой гладкоствольной пушки «Рапира». Пуля Совестра, как и французский противотанковый снаряд, имеет суженный хвостовик, и размах оперения не превышает диаметра пули. Пуля же Ширяева, в 80-х ограниченно выпускавшаяся под маркой «Зенит» для охот высокопоставленных чиновников, имеет размах оперения в 2 - 2,5 раза больше диаметра тела пули, как и большинство советских, американских и израильских противотанковых снарядов.
http://www.sniper.ru/doc/read.php?id=255