|
От
|
RV256
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
21.03.2014 13:12:01
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Посадка на...
Возможность посадки на грунтовые полосы разных типов определяется заложенной прочностью шасси, его общей конструкцией (пневматики высокого или низкого давления) и взаимным расположением шасси и воздухозаборников двигателей (причем, первое и второе важнее).
В данном случае имеется в виду посадка на ПОДГОТОВЛЕННЫЕ грунтовые площадки.
Экстрим типа посадки на картофельное поле или столкновения с препятствиями и неровностями вне подготовленной площадки - это совсем из другой оперы.
Так вот, при движении по бетонной ВПП и по грунтам разных типов возникает различный "расклад" сил, приложенных к элементам шасси и конструкции самолета.
Если соответствующего (расчетного) запаса прочности нет, то пробег закончится сразу же разрушением ЛА. Для таких типов - посадка на грунт только с убранным шасси.
Как правило в СССР старались закладывать в той или иной степени "запасы" в шасси для посадки на грунт. Какие-то типы просто могут работать грунта (в соответствии с руководством по летной эксплуатации - и там же прописаны требуемые х-ки грунтов). Какие-то могут только совершать экстренную посадку.
В частности, все наши военно-транспортные по-моему могут, многие истребители могут (если даже не все, про некоторые типы точно знаю по ВУС).
Конструкция шасси Миг-31, кстати, тоже выбрана с учетом требований работы с грунта.
"На глаз" можно предполагать возможность типа работать с грунта по следующим признакам:
1) Диаметр колес основных стоек("маленькие" "аккуратненькие" пневматики высокого давления или более "грубые" "монструозные" низкого давления)
2) Наличие развитых щитков грязеотражателей
3) Относительная длина стоек шасси и "степень их визуальной хлипкости", толщина подкосов.
4) Взаимное расположение воздухозаборников двигателей и шасси.
Вот, например, Бе-12 может кататься по речному песку
А многим западным типам, вероятно, грунт просто противопоказан
С уважением, Ростислав