|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
21.03.2014 11:58:49
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Посадка на...
>>>1. Укатаная сухая грунтовая ВПП
>>Тут особых проблем не будет, если не заниматься этим постоянно.
>
>То есть потом и взлететь можно и даже может ремонта не потребоваться ?
В общем да.
>>>2. Степь (сухая)
>>Можно тоже обойтись без последствий. В принципе, площадку можно осмотреть с воздуха, если пройти на небольшой высоте.
>
>Получается, если возможен осмотр площадки - опять можно даже взлететь ?
Как повезет)) Если при посадке всё пройдет нормально, то нужно ещё при взлете движки не загубить. На взлетном и реактивы хорошо мусор сосут, и винты неплохо ломаются или получают забоины.
Кроме того, можно после пробега успешно зарыться стойками так, что потом даже вырулить не получится. Читал про случай с Ту-95, который относительно нормально сер в поле на шасси (снес носовую стойку), но после остановки ушел по оси колес в землю. После ремонта на месте пришлось дополнительно укатывать полосу.
>>>3. Луг (без дождя)
>>Луг сложен для осмотра из за травы. Канавы и бугры можно не заметить даже при недостаточно тщательном наземном осмотре.
>>>4. Пашня (без слякоти)
>>С пашней хуже всего. Для мелких самолетов посадка на пашню фатальна, хотя крупные могут пережить её с минимальными повреждениями. Посадку на пашню с выпущенными шасси я себе представляю с большим трудом. Если только самолет не дорабатывался специально для этого.
>
>Последние два варианта, видимо, допустимы только в экстренных случаях, например когда отказали все двигатели или ещё что-то, без чего полёт невозможен. Я правильно понял ?
Да в принципе любая посадка вне ВПП допустима только в экстренных случаях. В остальных ВПП, хотя бы и временную, готовят заранее. Объем подготовки может быть разным - от простого осмотра до дополнительного уплотнения грунта, но это уже не произвольная поляна а временная ВПП.