|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
21.03.2014 11:11:14
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Посадка на...
>Не подскажет ли кто такой момент - если самолёт не адаптирован для действий с грунта, то на сколько тяжёлыми будут последствия его посадки на грунт ? Грунт предлагается в следующих вариантах :
>1. Укатаная сухая грунтовая ВПП
Тут особых проблем не будет, если не заниматься этим постоянно.
С остальными пунктами будет масса нюансов. Во первых многое зависит от посадочной скорости, точнее, непосредственно от скорости касания. Во вторых от наличия различных неровностей и посторонних объектов. Например, наличие единичной колеи может привести к разрушению шасси. Опять таки, те же самые столбы ЛЭП, которые в ряде случаев сложно заметить. При этом они являются очень прочными объектами. Минимизировать проблемы можно предварительным осмотром площадки и ликвидацией недостатков, или выбором и разметкой полосы.
>2. Степь (сухая)
Можно тоже обойтись без последствий. В принципе, площадку можно осмотреть с воздуха, если пройти на небольшой высоте.
>3. Луг (без дождя)
Луг сложен для осмотра из за травы. Канавы и бугры можно не заметить даже при недостаточно тщательном наземном осмотре.
>4. Пашня (без слякоти)
С пашней хуже всего. Для мелких самолетов посадка на пашню фатальна, хотя крупные могут пережить её с минимальными повреждениями. Посадку на пашню с выпущенными шасси я себе представляю с большим трудом. Если только самолет не дорабатывался специально для этого.
А вообще, общее правило - вынужденная посадка на незнакомую площадку вне ВПП ВСЕГДА производится с убранными шасси.