>Исторически лаг устройство которое измеряло пройденный путь - с катушки сматывалась размеченная веревка. Скорость без часов им измерить было невозможно. В Фау-1 совершенно аналогично - один оборот крыльчатки это мера пути а не скорости.
Согласен. Но: цитаты ниже
>Лаг — прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна...В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.
>АЭРОЛАГ
>Основное назначение прибора — измерение скорости полета самолета. Аэролаг замеряет действительную скорость самолета относительно воздуха...
То бишь это - прибор для измерения скорости. "Считая" же (обороты крыльчатки, узлы в единицы времени, еще чего) - этот же прибор дает путь (интеграл от скорости).
Просто "интеграл" на графике функции - это "площадь". Заменяя df/dt на дельтаf/дельтаt (просто заменяя бесконечно малое приращение времени (dt) на конечный - который можно както измерить - отрезок времени дельтаt) можно получить результат измерением.
И соответственно приборы которые это делают - получают путь интегрируя скорость (которая фактически замеряется). Ведь скорость - это производная от изменения пройденного пути по времени, соответственно операция обратная дифференцированию (интегрирование) собственно и дает пройденный путь если замерять скорость.