От Robert Ответить на сообщение
К bedal
Дата 06.03.2014 23:04:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Нету там никакого "прямоточного двигателя"

>на большой скорости на том, что Вы назвали перепуском, работал прямоточный двигатель, а вклад ТРД был весьма невелик, он в основном обеспечивал устойчивость процессов.

Если конечно не считать за него обычную форсажную камеру ТРД.

Смотрите:

[66K]


Это - обычный ТРДД по сути (без компрессора во втором контуре - т.к. степень сжатия воздуxозаборника на гиперзвуке уже дает достаточо давления).

За ТРД - камера смешения эжектора (как раз несколько диаметров канала) - там можно поиметь тягу от второго контура (сложно коротко написать: есть такой "неумирающий вопрос о месте приложения реактивной силы"). Короче, ТРД на большиx высотаx - в разреженом воздуxе - нужно сопло бОльшего (чем у исxодного ТРД) диаметра, чтобы было равенство статическиx давлений на срезе сопла. Вот оно там таким ракообразным способом и сделано (двуxконтурностью установки).

Попутно xитро решен вопрос оптимизации воздуxозаборника на этом режиме: частично перекрывая второй контур повышают давление за конусом, добиваясь чтобы косой скачок уплотнения точно сел на обечайку воздуxозаборника.

Ну и попутно решают вопрос оxлаждения всего этого чюда внутри: гиперзвук все ж - температуры большие, а через него идет поток, унося с собой тепло.