От NV Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 05.03.2014 17:31:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Формула для температуры торможения

>>Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже)
>
>То есть предел задаётся живучестью поверхности. При этом имеем отличную живучесть при 3000 км/ч. Если скорость повышаем в корень из двух (примерно соответствует сабжу), то имеем примерно 1500 м/с, что даёт примерно 900 градусов кельвина. Ну пусть 650 цельсия - температура плавления дюраля. Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.

>Остаётся двигатель. Здесь предлагалось подвесить вместо пары ракет вспомогательные ГПВРД, ни как не влияющие на наличие основных двигателей, но дающие кратковременную тягу в ситуациях снижения мощности основных двигателей (10 минут, например).

>В результате имеем 4 с лишним маха в нужные моменты. Почему нет ?

T0=T + V**2/2*cp,

где Т — температура, V — скорость, cp — удельная теплоёмкость газа при постоянном давлении.

Короче, зависимость от скорости квадратичная.

Виталий