>>>>А куда вы будете вешать ПЛ вооружение, на планер погосян-джета? Насколько я в курсе, большого грузолюка в силовом наборе фюзеляжа нету... и не было...
>>>а как этот вопрос решили на британском Нимроде?
>>Я затруднюсь описать конструкцию Нимрода... впрочем, АКУ под бомбы или торпеды на крылья ссж тоже повесить невозможно, насколько я в курсе
>"В процессе определения концепции создания нового патрульного самолета было решено обойтись наименьшим числом доработок базовой конструкции "Кометы" 4С. Так как основные изменения должны были коснуться фюзеляжа, то усилия были направлены прежде всего на определение рационального способа его трансформации. И надо отдать должное конструкторам, найденное решение было вероятно самым простым из всех возможных. Для того, чтобы не переконструировать всю гермокабину, к ее нижней части решили прикрепить протяженный негерметичный обтекатель, в котором должна была разместиться антенна РЛС и грузоотсек. Это позволяло значительно сократить сроки и удешевить разработку самолета, а также избежать проблем с необходимостью усиления большого выреза в силовой конструкции фюзеляжа, и, как следствие этого, существенного роста его массы. Правда, это привело к тому, что фюзеляж из круглого в поперечном сечении превратился в "восьмерку", а сам самолет - из низкоплана в среднеплан."
Вот какое дело.
В цитате (собственно, это краткое описание компоновки грузоотсека, о работе конструкции фюзеляжа при нерасчетных нагружениях там нет ни слова - и я этого не знаю) нефига не отражены вопросы прочности и ресурса полученной в итоге конструкции. Немного напомню, что искомая бритиш электрик Комета - самолет разработки конца 40-х, когда еще не существовало точных математических расчетов самолетов подобного рода (с большой герметичной наддувной кабиной), и конструкции были перетяжелены, вследствии заложенного избыточного запаса прочности. Отчасти это позволило подобного рода британским самолетам летать по 50 лет...
Повесив на предельно облегченную гермокабину ссж еще десяток-другой тонн, и создав незамоделированные нагрузки,
либо мгновенно убьем ресурс всего планера (в лучшем случае), либо получим серию катастроф с разрушением самолета в воздухе...
ССЖ самолет оптимизированный прежде всего для высокой провозной способности, при высокой топливной экономичности, при расчетной загрузке (последнее очень важно). Сугубо имхо - проще сделать новую гермокабину ПЛ-ссж (пойти по пути Ил-38), чем вешать "сосиску" снизу, неизбежно при этом усиливая фюзеляж...