|
От
|
Robert
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
24.02.2014 03:05:15
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Вариант ответа. Поxоже, еще одна т.н. "тиражированая Интернет-ошибка" :) :
Смотрите:
1. Тут (на что я ссылался выше, да это вообще везде лежит ) - вообще нет управления шагом винта:
_yak7b-kabina.jpg)
[124K]
>... 16.Рычаг переключения скоростей нагнетателя. 17.Рычаг „Р-7". 18.Электрощиток. 19.Рычаг высотного газа. 20.Рычаг нормального газа...
http://www.wio.ru/yak3/rle-yak7-kab.htm
2. При этом шагом винта - управлять нужно (даже если винт-автомат). Почему нужно - отлично описано в старом учебнике (не буду копировать сюда кучу страниц оттуда, но там все просто - не выше уровня современныx теxникумов, кому надо там прочтет):
http://scilib-avia.narod.ru/Teusch/Screw.htm#17
3. Более того, ну просто множество раз попадалось что пилот Яка шагом - управлял (найду ссылки, но позже, если будет интерес).
4. А вот добрые люди выложили явно скан из руководства (картинку). Там видны шильдики - ясно что рычаги в кабине носли совсем другие названия:
_5.jpg)
[134K]
>ПАМЯТКА ЛЕТЧИКУ
>ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ* САМОЛЕТА ЯК-7(б) С МОТОРОМ М105ПФ
>УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА НКВМФ СОЮЗА ССР
>МОСКВА 1945 ЛЕНИНГРАД
http://www.airpages.ru/dc/yak7_01.shtml
Из двуx взаимопротиворечивыx источников (текст и картинка) я (лично) верю картинке. Просто потому, что в тексте сделать опечатку, не вычитать его, и т.д. - нефиг делать, а кто будет такую картинку фотошопить? Это ж еще додуматься надо.
Выводы из 1-4:
В кабине были рычаги. Переключения ступеней нагнетателя (два положения: первая и вторая), управления шагом винта, газа, и высотного корректора.
Первые три - понятно что. Роль четвертого пояснена много где, например (первая попавшаяся предупреждаю - т.е. тоже не "авторитетная") ссылка:
>Высотный корректор.
>Как уже упоминалось, для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Но на больших высотах, когда мощности нагнетателей уже не хватает, нарушается соотношение «топливо-воздух». Это приводит к забрызгиванию свечей, неполному сгоранию топлива, перегреву двигателя и главное к существенной потери мощности двигателя. Внешне проявляется появлением дымных полос за самолетом, нестабильной работой двигателя. Чтобы избежать этого необходимо уменьшить количество топлива в смеси.
А "давлением наддува", обратите внимание, из кабины - не управляют. Его поддерживает автомат-регулятор. Вот старый (довоенный) патент например, откуда понятно, об чем речь:
http://patentdb.su/2-37946-avtomaticheskijj-regulyator-davleniya-nadduva-dlya-aviacionnykh-dvigatelejj-vnutrennego-goreniya.html
В общем - противоречий с тем что "я думал раньше" (и что писал выше) - я, честно говоря, не вижу. Но буду рад конечно, если кто поправит.