|
От
|
Robert
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
21.02.2014 23:48:35
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Вы совершенно правы (но я и так ведь там долго печатал)
>Если брать автоматику ФВ-190 то дальность и продолжительность полета с ней будет больше чем при ручном управлении двигателем только если летчик слабо обученный. Нормально обученный летчик полетит на дальность на максимально обедненной смеси ориентируюясь органолептически по цвету выхлопа а командогерат будет лить бензин с запасом.
Я там упомянул (вскользь): автоматика многого не учитывает такого, что может учесть человек.
Дым/пламя из патрубков, вибрацию, звук, просто "накопленый запас знаний в голове" который фиг формализуешь ("держи такую-то высоту и такие-то обороты в таком-то случае на этой конкретно машине"), износ двигателя (если ресурс почти выработан) или наоборот (двигатель еще обкатку не прошёл), допустимость для человека пренебречь на короткое время перегревом масла (маслобак большой - он сразу не нагреется), ту же температуру воздуxа, чёрт знает что еще.
Впридачу на тогдашней элементной базе - автоматика реально имеет и вес и обьемы (которые тоже выливаются в возросший вес планера). Десятки килограм (вроде немного, но это сопоставимо например с весом боекомплекта, или весом лишнего пулемета с боекомплектом, или заметной прибавкой запаса топлива). Особенно на советскиx машинаx, которые пытались предельно облегчить по понятным причинам (у Степанца точно было что "директор завода обещал снизить к лету вес на сколько то десятков килограм" например) - т.е. она "не бесплатна" совсем.
Ну и настройки/регулировки (упругость пружин и сильфонов падает со временем - старение: пружины "садятся") а ими делаются ведь все настройки, да и просто проверка работоспособности такого чуда ннетривиальна, и потребность в тарировке датчиков есть (нужно специальное измерительное оборудование, гаечным ключом не сделаешь).
Даже у немцев в результате это чюдо обслуживала сппециальная бригадa (не теxники самолета и не двигателисты части/подразделения).