>тот же Ланьков рассказывает о том, что Ким-внук уже борется с китайским влиянием.
Это мелочи. Вот когда дедушка советских и китайских корейцев целыми фракциями стрелял - то была борьба, а сейчас так, зачищает агентов влияния, для централизации торговли Родиной...
>Только, в отличие от деда и отца, он позаботился о фундаменте для борьбы.
>Похоже, что толстяк не даром ест свою плошку риса.
Куда ему до папаши... Тот был голова... Интересно, китайцы-то в курсе, как они от умиления плакали или в китайской версии есть аналогичные пассажи про советских руководителей?;-) На Североморском флоте в Циндао, на Циндаоском пивзаводе, на Мэлиньской консервно-пищевой фабрике в Шанхае - словом, везде, где бы он ни побывал, он поражал китайцев своим глубоким знанием соответствующей отрасли.
Первым пунктом программы его поездки в регионы было посещение Североморского флота НОАК в портовом городе Циндао. Капитан эсминца рассказывал Ким Чен Иру о современных вооружениях ВМС. Называть их затруднялись и китайский, и корейский переводчики. Неуверенно называли вначале «торпедой», а затем - «миной». Но Ким Чен Ир поправляет их: это не мина, а глубинная бомба; а то, что расположено вон там, - звукопеленгатор. Затем он рассказывает переводчикам и сопровождающим о предназначении и вооруженности корабля.
В программе визита - посещение Мэлиньской консервно-пищевой фабрики в Шанхае. Высокий гость из КНДР знакомится с технологией переработки мяса, овощей и фруктов. В частности, он интересуется, как производится стерилизация консервов.
Переводчик перевел: стерилизация происходит при температуре 120 градусов за 8 минут. Ким Чен Ир сомневается: по-моему, должно быть на 4 - 5 градусов выше. Переводчик переспросил руководителя фабрики и, очень смущаясь, обращается к Ким Чен Иру: извините, пожалуйста, я ошибся. Температура - 124 градуса.
Один из китайских руководителей, ставший очевидцем этой картины, не скрывал своего восхищения: на любом заводе товарищ Ким Чен Ир во всем сведущ.