От HorNet Ответить на сообщение
К Dargot
Дата 17.02.2014 15:49:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Не за...


> Понятно, еще раз спасибо.
> Вопрос: а №4 разве не подставляет авианосец под удары противника? Или имеются в виду удары по безответному противнику, характерные для послевоенных локальных войн?

Авианосец подставляет всё;-)) Даже банальная эксплуатация ЛА без всяких БД чревата высоким уровнем аварийности (из 1261 выпущенных F-8 "Крузейдер", 1206 побывали в тех или иных авариях и в результате выводились из линии, по сравнению с этим количество данных машин, потерянных в боях во Вьетнаме - капля в море).
Как заявил адмирал Флетчер в конце июля 1942, "даже самое большое авианосное соединение не может одновременно делать два дела - например, обеспечивать высадку и охотиться на японские авианосцы". Но сама функция плавающего аэродрома и подразумевает отсутствие существенных угроз со стороны противника. Если они не были устранены, то какие-то другие авианосные силы либо рейдят морские и авиационные базы противника, либо охотятся ха его ПЛ в интересах обеспечения безопасности соединения "плавающих аэродромов". Всё это одновременно - умопомрачительно дорого, именно поэтому в 1944-45 американцы сначала рейдами Fleet Carriers выносили максимум возможной угрозы (то есть аэродромы на островах, планируемых к высадке), а затем посылали туда толпу эскортников, которые уже работали этими "аэродромами". Разумеется, это не избавляло "джипы" от угроз с воздуха и из-под воды, но они были уже существенно ниже, чем до предварительного рейда "слонов".
Честно говоря, я ожидал вопроса про 5-ю роль, типа "как же так, HKG американцев в Атлантике напилили столько немцев, потеряв один только "Блок Айленд" в виде ответного удара?" Вот как бы Вы сами ответили на такой вопрос?;-)