|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
SpiritOfTheNight
|
|
Дата
|
13.02.2014 00:48:06
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: А вот...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Все таки - решение немцев на прорыв из Бреста - оно было стратегически оправдано или нет?
Оправдано. После того, как 28 марта 1941 "Спитфайр"-разведчик обнаружил корабли в Бресте, последний стал не убежищем, а ловушкой, так как корабли превратились в объекты постоянных атак бомбардировщиков и торпедоносцев. Так оба корабля самим нахождением в атлантическом порту уже представляли огромную потенциальную угрозу конвойному движению, британцы бы не остановились ни перед чем, пока не вбомбили бы корабли в дно гавани, не считаясь с потерями в самолетах. Одна гавань в Атлантике за время нахождения кораблей в Бресте отвлекла на себя одну десятую часть всех сил Бомбардировочного Командования. То есть эти бомберы практически непрерывно до ухода кораблей "работали" по Бресту. Теоретическая возможность прорыва "Тирпица" в Атлантику и соединения его с кораблями в Бресте, лежало тяжким бременем на флоте Метрополии особенно после вступление в войну Японии и тяжелых потерь флота на Дальнем Востоке и на Средиземном море в конце 1941. Сопровождение конвоев тяжелыми кораблями, локализация возможного прорыва Тирпица из Новрегии и выход Ш и Г в Атлантику требовала концентрации сил и огромного напряжения для британцев, даже не смотря на помощь США. Поэтому уход кораблей для них был просто подарком. Уход кораблей позволял использовать часть кораблей для других целей на других ТВД.
>Насколько Брестская эскадра сковывала британский флот сидя в Бресте?
>Как изменилась расстановка английских сил после удачного прорыва?
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru