От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 13.02.2014 20:58:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Ре: На КВ...

Здравствуйте!

>На курской дуге это вполне сказалось - количество боеспособных пантер падало очень быстро, за считанные дни численность в разы уменьшилась.

На Курской дуге сказалось спорное решение по использованной в трансмиссии марке стали, Пантеры ломались.

>И с точки зрения экономии ресурсов кстати это решение (слонопотамность) тоже не очень удачное - на 1 танк уходило заметно больше тех же дефицитных легирующих элементов, чем это реально требовалось.

Это пальцесосание, без конкретики имеет нулевую ценность.

>>В это экономию входит и размещение баков в БО
>Тогда может стоит и вспомнить, что дизельный двигатель еще и поспособствовал и сокращению объема баков?

Он много чему поспособствовал, как положительному, так и отрицательному, но это отдельный разговор.

>Да и на чертеже как то не заметно, что угол склонения ограничивался высотой башни. Сверху там места вполне достаточно.
> http://www.bronetehnika.narod.ru/t44/t44_60.gif

Угол склонения ничем больше не ограничивается, место там нужно ещё и для отката с выбросом гильзы.

>>Технически в заданных габаритах Т-44 сделать "-8" - проблема (а равно в габаритах Т-54, 64, 72, 80, 90). Увеличение угла склонения потребует увеличения высоты башни - и тогда минус наша низкая высота, но плюс забронированный объём и масса.
>Обоснуйте, пожалуйста. Я этого что то не замечаю.

Чего конкретно Вы не замечаете?

>Но вообще похоже, что у нас просто считали более важным углы возвышения увеличить, что для боев в городе, например, будет сильно полезнее.

Угол вызвышения никак не мешает углу склонения.

>А по пантере в целом - удачности конструкции, хоть тресни, но не просматривается. Ибо защищенность и вооружение массе не соответствуют.

Это Ваше оценочное суждение, а формулируете Вы его как аксиому. Немцы например считали что соответствует, союзникам тоже Пантера понравилась.

С уважением, SSC