От Prepod Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 13.02.2014 11:07:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: по поводу...



>Исходя из поста- знания что уже в декабре пойдет снабжение по ледовой дороге - логично было пожертвовать часть лошадей что бы удержать нормы снабжения населения в ноябре, возместить их после открытия ледовой дороги проблемы не составило.

Корма для конского состава - это по большому счету заменитель жидкого и твердого топлива для механических транспортных средств. Поели бы лошадей - пришлось бы завозить топливо в сопоставимых количествах, а лошадь в этом смысле предпочтительнее. 1. она есть, а грузовик надо изымать из промпредприятий и исполкомовских автохозяйств с соответствующими последствиями для жизнеобеспечения и выполнения плановых заданий, ну или отказаться от "обратного рейса" и оставить часть грузовиков в городе (некоторое количество детей не вывезены и их надо кормить в городе, а не вне его). 2. обслуживание лошади требует менее квалифицированного, хотя и более многочисленного персонала, которого в крестьянской по составу РККА хватает заведомо (только кажется, что в Ленинграде рабочих завались - Лужский рубеж, эвакуация, да и просто их лучше на производстве использовать). 3. лошадь менее требовательна в отношении "поломок" и "ремонта", а ветеринарные службы есть в наличии. 4. потери лошади от военных и невоенных причин или если "поломка" не устранена почти всегда оборачиваются получением мяса, потеря грузовика дает в лучшем случае запчасти. 5. продуктопровод по дну Ладоги проложили только к лету 42 года.
В общем, сохранение конского поголовья выгодно со всех точек зрения.