|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Bronevik
|
|
Дата
|
02.02.2014 16:03:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Я не про сентябрь, а про август.
Подготовка к уничтожению началась после захвата Шлиссельбурга т.е когда Нева уже была перерезана и никакое судоходство было уже невозможно.
В конце августа была осознана угроза блокирования Ленинграда и принято постановление ГКО «О транспортировке грузов для Ленинграда», в котором были намечены конкретные меры по организации водных перевозок по Ладожскому озеру. В частности, наркоматам военно-морского и речного флотов предлагалось выделить 75 озерных барж грузоподъемностью по 1 тыс. т и 25 буксиров, обеспечив курсирование ежедневно по 12 барж с грузом от пристани Лодейное Поле до Ленинграда. Для перевозки горючего предлагалось выделить 1 танкер и 8 наливных барж.{147}
Для выполнения этого постановления Военный совет Ленинградского фронта принял ряд неотложных мер, и прежде всего организационного характера. Однако, так как дело было новое и никакого опыта в проведении подобных перевозок не было, а также в связи с тем, что в районе Ладожского озера очень быстро менялась военная обстановка, все необходимые меры было трудно предусмотреть сразу.
В постановлении Военного совета фронта, принятом уже 1 сентября 1941 г. во исполнение решения ГКО, в целях обеспечения нормального хода перевозок было намечено осуществить серию разнообразных мероприятий. [60] Для организации погрузки и разгрузки было решено создать перевалочные пункты на Шлиссельбургской и Ленинградской речных пристанях и выделены по два рабочих батальона на каждую пристань.
вот до 7 сентября и надо было выгнать все способное пройти Неву из Балтики в Ладогу. И планировать первеозки не от "ленинградских и шлиссельбургских пристаней" - которые очевидно находятся по угрозой потери, а готовить резервные пристани на западном берегу Ладоги