|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
21.01.2014 19:35:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; ВВС;
|
|
Re: Спасибо, статья...
>Таким образом ИМХО напрашивается вывод, что сам факт попадания М-17 на танки - следствие общей отсталости страны (не могли выдать танковый двигатель с нуля, а использовали авиационный задел). И сохранение выпуска М-17 для танков в условиях перехода авиапрома на более продвинутые двигатели оказалось невозможным даже в мирное время (банально не хватало заводов). А в военное время тем более - как только завод оказывался способен производить М-17, его тут же передали авиапрому под выпуск более нужных авиадвигателей....
Тут скорее проблемы межведомственных взаимоотношений и отсутствия эффективной координации даже в оборонных отраслях. Этому научились сильно позже. Самолетчикам хоть в НКОПе хоть в НКАПе было практически начхать на проблемы машиностроительных наркоматов, просто в силу хода вещей. Очень показательные данные в статье про 36 год -пока был единый наркомтяжпром клепали движки для танкистов как миленькие. А потом они резко стали чужими, свой-то наркомат за них не сильно спрашивает. А ресурсов мало и надо выбирать между реально получить по шее или услышать ритуальное ай-яй-яй, как не хорошо. В войну им было точно также начхать на качество приборов для НКТП, это ж побочная продукция, перетопчатся. Так что при таком раскладе Наркомсредмашу волей-неволей нужен был "свой" двигатель. И М-17 имеет неустранимый недостаток - как только наладят производство тут же встанет вопрос о передаче его в НКАП, что в статье тоже наглядно показано. На этом фоне расход топлива, пожароопасность и ресурс уже кажутся не настолько важными факторами -)