|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Макаров Алексей
|
|
Дата
|
21.01.2014 14:30:57
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Нищебродство экономить...
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>А в 1941 году у того же Ротмистрова на Т-34 под 200 и больше вырабатывали.
Наверняка даже не у него одного. Кэп нам как бы подсказывает, что имелся классический гауссиан с гарантированными 100 моточасами посередке.
>Что вы к этим копейкам прицепились? Тема экономии сыграла решающую роль при принятии решения о начале разработки дизелей (не только для нужд танкостроения, а прежде всего для тракторов), в самом начале 30-х годов. На момент принятия В-2 это было лишь приятным бонусом, прежде всего военных интересовала не экономия, а боевые свойства дизеля, которые превосходили таковые у М-17.
Да и на здоровье. Кто спорит-то, что в дальней перспективе дизель лучше? Но именно в дальней. Я не вижу объективных предпосылок спешного перехода на сырые дизели на новых танках.
Не сворачивать производство М-17(Т), переходить на дизель по мере его реальной готовности.
>Если бы была нормальная конструкция (а не эскизные проекты), пригодная для массового выпуска, то поставили бы, ибо очень хотелось.
Нет, объективно прикинули свои возможности производства и дальше проектов не пошли. Т.е. не во всем бежали впереди паровоза.
>По Т-28 статистики не имею, но тема пожароопасности бензиновых танковых двигателей до войны озвучивалась постоянно.
Видимо по опыту М-5 на БТшках. Либо общетеоретические соображения.
>Да и к Т-34 с М-17 в этом плане претензий было много. На начало 42 года одним из распространенных дефектов Т-34 с М-17 являлось переливание бензина в карбюраторах, вследствие чего возникал пожар.
Это может быть баг спешной реализации.
>>Я правильно понял, что проблема с низким моторесурсом танков Т-34 и КВ летом 1941 г. отрицается? Ее не было. Так?
>Нет, не отрицается, ресурс был небольшим, и об этом постоянно говорило АБТУ. Но не стоит этому факту приписывать столь большое значение и роль в поражениях 1941 года
Главной причиной это, разумеется, не было. Но серьезные проблемы с техникой, в первую очередь с новыми типами танков, существенно ухудшили условия ведения маневренных боевых действий лета 1941 г.
>>Вот например командир 8-го корпуса Д. И. Рябышев, и его начальник штаба А. В. Цинченко в своих отчетах по итогам боевых действий корпуса оценивают число выведенных в район Бродов боевых машин в 40-50 % от их наличия на утро первого дня войны. Хотя пробег-то был не самый большой по меркам всей войны. Не замечать эту проблему не получается.
>И что, на всех этих 50-60% не выведенных машинах были неисправны именно дизеля?
Не все были дизельными.
Собственно ввиду недостатка документов картина есть фрагментарная. Однако на входе у нас кол-во километров, которые пробежали танки и их отсутствие(=потеря) на выходе из черного ящика. 8-й МК я привел как пример утратившего технику до вступления в соприкосновение с противником. Приграничное сражение это 1000-1500 км пробега и 100+ моточасов (по тем случаям, по которым есть статистика). 100+ в сумме с некоторым кол-вом часов до войны часов для В-2 с высокой вероятностью смертельны.
С уважением, Алексей Исаев