|
От
|
Макаров Алексей
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
21.01.2014 10:49:59
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Нищебродство экономить...
>>Вы наверное сильно удивитесь, но и в 40 году некоторые дизеля на БТ-7М отрабатывали и по 150 и по 300 часов.
>
>Именно что некоторые и на БТ-7М.
А в 1941 году у того же Ротмистрова на Т-34 под 200 и больше вырабатывали.
>>В том, что М-17 на тот момент уже не отвечал предъявляемым к танковому двигателю требованиям.
>
>Каким? Копейки цены пробега? Экономичность?
>Ради них нужно было рисковать корпусом, башней, пушкой и всем хозяйством за 300 тыщ. рублей?
Что вы к этим копейкам прицепились? Тема экономии сыграла решающую роль при принятии решения о начале разработки дизелей (не только для нужд танкостроения, а прежде всего для тракторов), в самом начале 30-х годов. На момент принятия В-2 это было лишь приятным бонусом, прежде всего военных интересовала не экономия, а боевые свойства дизеля, которые превосходили таковые у М-17.
>С такой логикой на КВ не поставили планетарную КПП и планетарные механизмы поворота. Тоже логика телеги, да?
>Надо было ставить? :-)
Если бы была нормальная конструкция (а не эскизные проекты), пригодная для массового выпуска, то поставили бы, ибо очень хотелось.
>И много сгорело Т-28 в мирных условиях от эксплуатации М-17?
По Т-28 статистики не имею, но тема пожароопасности бензиновых танковых двигателей до войны озвучивалась постоянно. Да и к Т-34 с М-17 в этом плане претензий было много. На начало 42 года одним из распространенных дефектов Т-34 с М-17 являлось переливание бензина в карбюраторах, вследствие чего возникал пожар.
>>>Полной картины по понятным причинам нет. Но %% выхода из строя - высокий. На техническую надежность - жаловались.
>>Высокий процент это какой? В цифрах пожалуйста.
>
>Я правильно понял, что проблема с низким моторесурсом танков Т-34 и КВ летом 1941 г. отрицается? Ее не было. Так?
Нет, не отрицается, ресурс был небольшим, и об этом постоянно говорило АБТУ. Но не стоит этому факту приписывать столь большое значение и роль в поражениях 1941 года
>Вот например командир 8-го корпуса Д. И. Рябышев, и его начальник штаба А. В. Цинченко в своих отчетах по итогам боевых действий корпуса оценивают число выведенных в район Бродов боевых машин в 40-50 % от их наличия на утро первого дня войны. Хотя пробег-то был не самый большой по меркам всей войны. Не замечать эту проблему не получается.
И что, на всех этих 50-60% не выведенных машинах были неисправны именно дизеля?