|
От
|
СБ
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
19.01.2014 11:47:22
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Там, по...
>>Главная проблема была в подготовке личного состава. В индийских дивизиях в Малайе она просто отсутствовала напрочь т к они были из новобранцев, а все опытные бойцы воевали против Роммеля
>
>Но причем тут сквадроны RAF к индийским дивизиям из новобранцев?
Я про сквадроны RAF и говорил. Там в общем тоже недостатки были во всех аспектах.
Например в отношении английской подготовки пилотов во второй половине 1941 года я встречал массу жалоб, что из лётных школ они выходят, не умея стрелять. Если в ВВС Пустыни эту проблему понимали и пытались доучивать на местах (хотя при имевшейся технике соотношение потерь в боях истребителей с немцами всё равно было очень плохим, лучший бой с "худыми" в Африке за весь 1941 - 22 ноября, 10:6 в пользу немцев), то в Малайе и Бирме, где уровень командиров был на голову ниже, её не факт, что даже понимали.
Что касается техники, то там был тот ещё зоопарк. С преобладанием "Харрикейнов" с сильно резавшим ЛТХ тропическим фильтром, которые при встрече с Ki-43 не могли ни перекрутить его, ни сбежать. "Буфалло" как раз выделялись в лучшую сторону тем, что им было хотя бы под силу оторваться в пикировании. Впрочем, при том, что большинство пилотов по опыту войны в Европе учили идти на вираж, если есть возможность, их нередко били и Ki-27.
Ну и всё это - против противника, имеющего большое численное превосходство и целенаправленно борющегося за господство в воздухе, так что даже там, где первоначально удавалось оказывать успешное сопротивление в воздухе (например в Бирме, где японцам сперва было сложно действовать из-за расстояния, а у союзников были опытные пилоты AVG) защитников рано или поздно перемалывали истощением или выбамбливали на аэродромах. В общем, 1943-44 наоборот.