|
От
|
Centurion18
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
21.01.2014 09:06:17
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Хотелось бы...
>>Гм, а есть примеры операций с участием палубной авиации на ТО с аналогичным освещением и амплитудой качки, что испытывал "Арк"?
> Приведите конкретные данные по освещению и амплитуде качки.
"Суордфиши" подняли на палубу в 20.30, облачность была практически от уровня моря и до 3500 метров. Амплитуда качки достигала 56 футов. По ветру - английские данные надо бы сверить с немецкими, но то что "Бисмарк" не преуспел в стрельбе по самолетам отчасти можно винить и погоду.
>>>>А на Тихом японские летчики и танкер с эсминцем приняли за авианосец с крейсером, так что не факт :-)
>>> Это неправда, конечно. Всё они опознали верно, просто авианосцы были за сотни км. от места, где штаб ожидал их встретить, так что пришлось топить что было.
>>
>>Конечно правда, вылетели на атаку авианосца, а потом пришлось топить что было на самом деле.
> Это не делает сказанную вами неправду правдой. Опознавание цели японскими лётчиками было произведено правильно, в отличие от британских, чуть не утопивших "Шеффилд". Выделили наряд для потопления и полетели обратно. Что начальство не просчитало реакцию американцев - не их проблемы.
Далл, Футида и Морисон пишут именно в контексте "опознали авианосец - удалили по нему". Хоть господа новые японофилы насчет Футиды теперь отзываются исключительно отрицательно, но по поводу Далла они яростно не ругались. Если Вы приведете источники о том, что "Неошо" и "Симс" были разделаны по плану, буду весьма признателен.
>>А случай с блужданиями вокруг "Йорктауна" в тот же вечер...
> Объясняется вылетом против вообще не отслеживаемого воздушной разведкой в тот момент соединения.
Ну вот и странно, что предыдущий удар нанесли по "шулупони", а потом авианосцы пришлось на ночь глядя искать.
>>Я ответил на Ваши слова - после падения Франции и общей плачевной ситуации превосходство не раз переходило к итальянцам.
> И когда же конкретно? И как считаем - только александрийскую эскадру против всего, что итальянцы теоретически могли выпихнуть в море?
Перед Таранто (учитывая слабость британской палубной аваиации 2 авианосца на тот момент не равны 2 линкорам), занавес Крита (поврежденцы Таранто уже вернулись в строй). При том, что состав итальняцев был "посвежее". Так ведь и японцы могут жаловаться, что им надо американский Атлантический флот учитывать :-)
> Реально у итальянцев можно выделить один существенный период явного численного превосходства на театре - в конце 1941-начале 1942 после потери/повреждения кучи английских кораблей за пару месяцев и открытия японского фронта. Тогда да, в 1-м и 2-м Сирте англичанам пришлось вытягивать чисто на качествах личного состава.
>>> (1)У англичан явно и намного слабее постдоговорные линкоры.
>>"Кинги" вполне равны "Вашингтонам"
> Что, правда? А сравнение вероятных зон пробития друг друга - про него можно забыть?
Да не так уж и сильно различалось, и как показала последовавшая практика эти расчеты носили боьше теоретический характер. Концептуально у британцев косяк лишь со слабо защищенной рубкой. Но в целом "Кинги" бледнеют лишь на фоне "Айов" и "Ямато", любой европейский линкор должен был опасаться.
>>(хотя лучше иметь усиленное вооружение, чем броню конечно), а "Лайоны" вряд ли чем-нибудь уступали "Дакотам", только вот уже не до линкоров англичанам стало.
> Вот только сравнивать их по времени проектирования надо с "Монтанами".
Почему бы не сравнить п времени закладки? Более точное сравнение на мой взгляд.
>>Вопрос концепта - "Арк" не уступает "Йорктаунам", а ответ на вопрос что лучше -дополнительная броня или больше самолетов в контексте начала 40-х не очевиден.
> 54<75. Так что уступал. И очевиден.
60 встречается как максимум, что нес "Арк", а 72 - это проектное. Плюсуя намного большую площадь ангаров преимуещество "Йорктауна" не выходит, и тем более не как 54 на 75.
>>Будь "Энтерпрайз" на месте "Илластриса", то его авиагруппа из "Баффало" вряд ли бы могла надежно прикрыть от штук, и тогда...
> "Илластриесу" его броня от "штук" не помогла - бронепалуба была успешно пробита. Вот можете взглянуть на иллюстрацию.
> http://ww2today.com/10th-january-1941-luftwaffe-planes-attack-hms-illustrious
А три бомбы не пробили, ход он сохранил, "Йорктаун" от меньших бомб ход терял.
> Спасло удачное распределение попаданий, позволившее взять пожары под контроль.
Причем часть попаданий была вообще вне броневой защиты. На вопрос "что лучше - броня или больше самолетов" ответили сами американцы, построив "Мидуэи", которые совместили оба удовольствия.
>>вот именно - довоенные возможности обоих флотов различались не сильно (кроме эсминцев - но тут янки благодаря пушке опередили вообще всех). Далее - те же "Бофорсы" и "Эрликоны", универсальный 114-мм. Просто "американский размах".
> Вот только у англичан значительное большинство "Бофорсов" и "Эрликонов" были импортными. Возможности флотов стали различаться весьма сильно во всех классах, как только американцы начали массово устанавливать 28-мм счетверенные установки, которые вообще приняли на вооружение ещё в середине 30-х, но долго трахались с налаживанием производства. Которые, конечно, смотрелись бледно рядом с американским же "Бофорсом", но явно превосходили по эффективности "пом-помы". Тем более, что последних ещё и не хватало, некоторым кораблям и в 1941 приходилось ограничиваться пулемётами.
Это уже вопрос кооперации и приоритетов - факт, что "Бофорсы" и "Эрликоны" англичане имели и производили. Чикагские пианино можно сравнит с пом-помами в контексте "а игра была равно, а играли ...".
>>Набеги на задворки и удержание одинокого атолла, подсказанному разведкой :-)
> Ну вообще говоря переход в наступление и борьба с основными силами вражеского флота.
Будь Мидуэй поближе к японцам а-ля Крит - удержали бы?
>>Тем более не проблема англичан
> Конечно. Но и то, что английский флот был тупо больше своих европейских противников вместе взятых - отрицать не стоит.
Ну это если весь флот сравнить - выше Вы сами сказали, что сомнительный подход. А что британцы во многом удачно оперировали старьем туда-сюда и повышает оценку их выступления.
> Отчасти это, конечно, нивелировалось тем, что огромные и непропорциональные усилиям противника (по крайней мере усилиям в 1939-начале 1941) силы пожирались защитой атлантических конвоев, а на Средиземноморье по географическим условиям большую роль играли действия лёгких сил (торпедные катера, подводные диверсанты, мины). Но основным бичом английского флота была всё же немецкая базовая авиация. При имевшемся у англичан числе авианосцев, объективных преимуществ группы авианосцев в действиях против берега на периферийных театрах и том, что немецкая морская авиация по объективным и субъективным причинам долго отставала в развитии - с этим бичом, теоретически, можно было бы бороться куда успешнее, чем вышло в реальности. Но не срослось.
Ну да хлипкая морская авиация - самый большой прокол их. Но вектор был ими выбран правильно (авианосцы есть и вполне правильного вида в имеющихся условиях), наоборот - то, чего добились при таких скромных возможностях большой им плюс. На 1939-1941 в подобных условиях лучше бы выступили бы пожалуй только японцы со своими "Зеро" и опытным составом летчиков, чего у англичан тогда не было возможности получить. Американские авианосцы с фиговыми "Баффало" и пока еще зачаточной системой наведения истребителей (это все флоты с авианосцами постигли не раньше конца 1942) вряд ли отбивались бы лучше.