От Centurion18 Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 18.01.2014 11:13:28 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Хотелось бы больше доказательств

>>Swordfish против Bismarck, скажем, применены успешно на полном его ходу, в Таранто ночью в узости. А японцы могли бы в 1941 и 1940 одним авианосцем такое?
> Потопление одного линкора без прикрытия, найденного на близком расстоянии, было бы для любой из авиагрупп Мобильного Соединения безусловно лёгкой задачей. Причём даже без привлечения для его обнаружения импортного самолёта с приложенным импортным пилотом)).
Ночью? :-)

> Таранто - неизвестно. Вообще японские палубники основательно готовились к действиям ночью. Но в Таранто всё же велик элемент везения,
Примеры их успешных действий ночью? Правда это проистекает из того, что при их подготовке они и днем справлялись :-) Да и какое везение в Таранто?

> Ну да, просто так вблизи их баз не шатались. Только если была какая-то военная необходимость

>>> Торпедоносной авиации у итальянцев к началу войны, если что, не существовало вообще. В 1940 из экспериментального подразделения создали одну эскадрилью, в 1941 ещё две, на этом реальный рост прекратился, поскольку формальное расширение её численности в 1942 не сопровождалось обеспечением должной подготовки экипажей или реальной отработкой тактики действий крупными группами. Основные успехи итальянских торпедоносцев в 1940-42 - это атаки вечером или ночью группами по 1-3 самолёта, которые срабатывали потому, что англичане (в отличие от американцев второй половины войны) к отражению подобных ударов, основанных на эффекте внезапности были не готовы. Именно поэтому повредили кораблей они довольно много, а вот насчёт потопления или срыва операций противника - тут всё было гораздо хуже.
>>
Тем не менее немцы торпедоносному опыту учились во многом у итальянцев.
>>Это выводы, а не доводы. Не согласен.
> Это перечисление фактов. Если вы не согласны с фактами (которые, кстати, ещё и объясняют то, что сейчас кажется непозволительным легкомыслием в использовании Соединения Z) - ничего не могу поделать.



>>> Если это и так, это, я боюсь, лишь говорит об ограниченности довоенного видения британских адмиралов.
>>
>>Основные задачи флота выполнены до создания военных союзов. И выполнены довольно экономно.
> Крит не удержан, Ливия не отрезана. Мальта без "военных союзов" пала бы в 1942 - "Пьедестал" можно было провести лишь однократно и в надежде на общий перелом ситуации с течением времени. Даже если оставить за скобками тот момент, что без американской техники по ленд-лизу перспективы, в первую очередь самолётов, которые уже к осени 1941 составляли очень существенную, а, главное, лучшую по качеству часть ВВС Пустыни (P-40B/C конечно тоже были радикально хуже поздних "Эмилей" и ранних "Фридрихов", но в отличие от "Харрикейнов" - а первые "Спитфайры" появились на Средиземке в марте 1942 - на нём хотя бы маневренный бой можно было вести с некоторой надеждой на успех), перспективы англичан в Средиземноморье вообще крайне сомнительны.

Крит - есть ли пример удержания острова вблизи вражеских воздушных баз и соотношением в самолетах 700 к 8? При наличии сопоставимого флота рядом (пусть он не высунулся, но все же). Тут ни один флот бы не справился. Ливия - как раз пример того, что флот Британии не был "многократно силен". Насчет военных союзов и однократного "Пьедестала" - Вы забываете, что один военный союз был на Севере конкретно флоту конкретно такой обузой. Так что не будь хождений в Арктике, то на Средиземное море нашлось бы больше сил.

>>Притом именно в Британии были технологии для любого вообразимого дальнейшего развития: хоть суперавианосцы, хоть реактивные истребители. Страна готова к неожиданностям, в одиночку выстояла против Германии и Италии за счет технологической готовности к войне.
> См. выше.
Вот именно, что не "см." - для своего не самого большого потенциала, Британия сыграла неплохо.