|
От
|
СБ
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
17.01.2014 21:30:44
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Прошу прощение...
>Swordfish против Bismarck, скажем, применены успешно на полном его ходу, в Таранто ночью в узости. А японцы могли бы в 1941 и 1940 одним авианосцем такое?
Потопление одного линкора без прикрытия, найденного на близком расстоянии, было бы для любой из авиагрупп Мобильного Соединения безусловно лёгкой задачей. Причём даже без привлечения для его обнаружения импортного самолёта с приложенным импортным пилотом)).
Таранто - неизвестно. Вообще японские палубники основательно готовились к действиям ночью. Но в Таранто всё же велик элемент везения,
>Британцы иначе оценивали итальянские бомбардировщики. Приходилось ходить вдали от их баз. Японцы тут не причём.
Британцы оценивали итальянские бомбардировщики с полнейшим презрением. Что доказывается вызыванием на бой итальянского флота в зоне действия итальянской базовой авиации, регулярными набегами на их базы в Ливии в 1940 (как авианосцами, так и надводными кораблями), обстрелом Генуи с надводных кораблей и действиями мальтийских соединений, самые отжиги которых приходились на то время, когда немецкие истребители устроили воздушным защитникам Мальты очень неприятные дни (ну на Bf.109F против "Харрикейнов I" не мудрено), а вот немецких бомбардировщиков на Сицилию ещё не подбросили, ну не говоря уже про снабжение Тобрука по морю, которое впрочем и немецкие бомбардировщики пресечь не сумели.
Ну да, просто так вблизи их баз не шатались. Только если была какая-то военная необходимость
>> Торпедоносной авиации у итальянцев к началу войны, если что, не существовало вообще. В 1940 из экспериментального подразделения создали одну эскадрилью, в 1941 ещё две, на этом реальный рост прекратился, поскольку формальное расширение её численности в 1942 не сопровождалось обеспечением должной подготовки экипажей или реальной отработкой тактики действий крупными группами. Основные успехи итальянских торпедоносцев в 1940-42 - это атаки вечером или ночью группами по 1-3 самолёта, которые срабатывали потому, что англичане (в отличие от американцев второй половины войны) к отражению подобных ударов, основанных на эффекте внезапности были не готовы. Именно поэтому повредили кораблей они довольно много, а вот насчёт потопления или срыва операций противника - тут всё было гораздо хуже.
>
>Это выводы, а не доводы. Не согласен.
Это перечисление фактов. Если вы не согласны с фактами (которые, кстати, ещё и объясняют то, что сейчас кажется непозволительным легкомыслием в использовании Соединения Z) - ничего не могу поделать.
>> Ну а пикировщики у итальянцев потом появились только в форме немецких "штук".
>
>И что?
И то, что в начале войны у итальянцев не было ни торпедоносцев, ни пикировщиков, то есть вообще никаких средств для работы по морским целям не было у них. А вы говорите "береговая авиация одна из самых мощных".
>А у кого истребители в 1940 много лучше на вооружении? Почему так было? И причём Hurricane, если речь о море?
(1)У всех много лучше. Кроме может быть СССР, да и то весьма спорно. У японцев, если что, уже "Зеро" был в частях, про остальных и говорить нечего. Может американцы ещё тормозили, не помню я, что у них уже было в 1940. (2)Ну вообще говоря "Харрикейны" были и морские, но они тут при том, что даже настолько хреновые по ТТХ даже для второй половины 1940 года (особенно после установки тропического фильтра) истребители казались чудом техники по сравнению с тем, с чем начинали войну итальянцы.
>> Если это и так, это, я боюсь, лишь говорит об ограниченности довоенного видения британских адмиралов.
>
>Основные задачи флота выполнены до создания военных союзов. И выполнены довольно экономно.
Крит не удержан, Ливия не отрезана. Мальта без "военных союзов" пала бы в 1942 - "Пьедестал" можно было провести лишь однократно и в надежде на общий перелом ситуации с течением времени. Даже если оставить за скобками тот момент, что без американской техники по ленд-лизу перспективы, в первую очередь самолётов, которые уже к осени 1941 составляли очень существенную, а, главное, лучшую по качеству часть ВВС Пустыни (P-40B/C конечно тоже были радикально хуже поздних "Эмилей" и ранних "Фридрихов", но в отличие от "Харрикейнов" - а первые "Спитфайры" появились на Средиземке в марте 1942 - на нём хотя бы маневренный бой можно было вести с некоторой надеждой на успех), перспективы англичан в Средиземноморье вообще крайне сомнительны.
>Притом именно в Британии были технологии для любого вообразимого дальнейшего развития: хоть суперавианосцы, хоть реактивные истребители. Страна готова к неожиданностям, в одиночку выстояла против Германии и Италии за счет технологической готовности к войне.
См. выше.