|
От
|
Claus
|
|
К
|
landman
|
|
Дата
|
15.01.2014 13:54:13
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
[2landman] Про Ла-5
>*** Нам все врали (тм), берем "Самолетостроение в СССР 1917-1945" т.2 стр. 85 и много думаем. Ла-5 превосходил Як-9 и по скорости и по скороподъемности, уступая во времени виража.
Наверное врали.
Потому что на графике из самолетостроения видно, что на номинале Ла-5 (без букв) уступал Яку-9 по скорости на всех высотах. А на форсаже превосходил Яка (у которого только номинал) по скорости на высоте от земли до 3 км, уступая выше.
По скороподъемности Ла-5 на номинале уступал Яку-9 до высоты в 5,5 км, а на форсаже немного превосходил до 2 км.
Если говорить про Ла-5Ф (на основе графика из самолетостроения) то там картина следующая: он быстрее у земли 550км/ч против примерно 525-530 км/ч у Як-9 и примерно 3 км, где у обоих скорость около 570 км/ч. На высотах 3-5 км быстрее уже Як, который свои 580-600 км/ч выжимает на высоте 3,6-4,1 км.
На высотах чуть больше 5 км вперед опять начинает выходить Лавка.
Сказать, что один быстрее другого здесь очень сложно - все от высоты зависит.
Что касается скороподъемности - то Ла-5Ф на графике нет. Но если учесть, что Ла-5ФН лишь чуть чуть превосходил Як-9Т и что на контрольных испытаниях что у большинства Яков, что у Ла-5Ф время достижения 5 км было около 6 мин, то я очень сомневаюсь в превосходстве Лавки.
>Ла-5 в серии с июня 42, а Як-9 с октября.
А Як-1 и Як-7 с 1940 и 41 соответственно, и что?
>Дальность 1100 у Ла-5 против 1300 у Як-9.
Вы про дальность какого Ла говорите? Того, который без букв?
Ну так про него я Вам и писал, что его пришлось срочно облегчать и в частности убирать 2 бака, после чего с дальностью у Лавок (до появления Ла-9) стало совсем кисло.
Если Як-1 М-105ПФ имел дальность 685/930 км (на режиме сравнительной скоростной дальности / на наивыгоднейшем режиме), а Як-9Д - 1110/1420 км, то Ла-5ФН уже имел дальность всего 480/765 км.
Примерно столько же должно было быть и у 3 бачного Ла-5Ф.
>А насчет воружения - спасибо, посмеялся.
Зря смеетесь. Потому что перед тем как смеяться Вам стоило бы разобраться в том чем ШВАК Яка отличался от ШВАКов Ла. И чем баллистика БС отличалась от баллистики ШВАКа (особенно укороченного).
>Ну а самое главное для 42 года - у Яка ланжероны металлические, а у Ла - деревяные. Где еще по 200 кг. дополнительного дюраля на каждый самолет возьмете?
Вообще то деревянные лонжероны в 1943 на Ла-5ФН сохранили по причине отсутствия на 21м заводе металлообрабатывающих станков.
А про допаллюминий я с самого начала писал. что у нас наблюдалось перепроизводство самолетов как минимум с 1943 года. Соответственно надо было просто сокращать производство и делать больший упор на качество. И повышать интенсивность использования выпущенных самолетов, чтобы не наблюдалось ситуаций когда немцы имея в 3-4 раза меньше самолетов, делали примерно столько же вылетов как и мы.
>Полки получали самолеты в начале и середине августа и немедленно отправлялись под Сталинград. 20 августа первые из них уже вступили в бой.
Т.е. Вы хотите сказать. что такая ситуация была исключительно у подразделений получавших Ла-5? А на кобрах, Яках и ЛаГГах воевали исключительно суперасы, получившие по 1000 часов налета?
И кстати 49 КИАП, первым получивший ЛаГГ-5, осваивать их начал с 15 июля 1942, а на фронт отправился 11 августа. Месяц на освоение был.
>К этому времени господство в воздухе полностью было на стороне люфтваффе.
Это то Вы к чему написали? Этот фактор касался всех типов наших самолетов, но налет на потерю минимальным был у Ла-5. Даже ЛаГГ-3 был в этом плане лучше в тот период.
>>>а то пишут что "лавка" более устойчива к боевым повреждениям.
>>За счет чего она должна быть более устойчивой? Дельтадревесина уже была заменена сосной.
>
>Еще раз цитирую:
>
>Примеры: 18 августа во время воздушного боя на самолете №37210201, мотор №6501150 (ст. политрук Гайдамак В.П.) пулей были пробиты всасывающий и выхлопной патрубки цилиндра №5, имелся удар в гильзу цилиндра №12. Мотор работал нормально и летчик, имея ранения, вернулся на свой аэродром на расстояние 40 км от места боя.
Ну и что такого Вы здесь нацитировали?
подобные цитаты можно найти практически по любому типу самолета (по Яку может в Степанце посмотреть, там тоже есть примеры удивительной живучести). Ибо оставляют их те кому повезло. А вот те кому повезло меньше - те мемуаров не оставляют.
Показательны не такие примеры на основе наиболее удачных случаев, а статистика. Которая говорит о том, что в конце 1942-начале 1943 именно Ла-5 успевал сделать меньше всего вылетов до сбития.
Опять же надо понимать, что живучесть зависит не только от способности держать попаданийя, но и от способности их не получать. А здесь Яки и поздние ЛаГГи однозначно лучше Ла-5, а по большому счету и Ла-5Ф. ибо по скорости и вертикальной маневренности в тот период мессершмиту уступали все наши самолеты. Но Яки и поздние ЛаГГи хоть на вираж могли уйти, в отличии от Ла.
>И переспективы, точнее - ПЕРЕСПЕКТИВЫ
В чем перспективы именно Лавки?
Как уже говорилось, кандидаты на установку М-82 у нас и другие имелись. И доводить их пришлось бы ничуть не дольше чем Лавку.
>***Мнение одного из испытателей. Интересно, но субъективно. Ну не срослось у Поликарпова по объективным и субъективным причинам, жаль.
Испытатель сравнивал 3 машины и Ла-5 поставил на последнее место.
А вообще интересный у Вас подход.
Вы же цитаты про живучесть и цитату Викуленкова явно отсюда брали?
http://www.airpages.ru/mt/mot46.shtml
Тогда почему Вы проигнорировали текст буквально через пару абзацев после них? Где была оценка бригинженера П.Я. Федрови из клешевского полка, которая в общем то совпадала с мнением испытателя.
"В летном отношении самолет ЛАГ-5, хотя и имеет по сравнению с ЛАГГ-3 улучшения, но боевые свойства его, маневренность и управляемость находятся не выше уровня, чем у самолета МИГ.
По скоростям и скороподъемности ЛАГ-5 М-82 имеет небольшое преимущество перед ЯК-7 М-105Ф, но горизонтальная и вертикальная маневренность значительно ниже последнего. Следует отметить, что снять максимальную скорость в маневренном полете весьма затруднительно, так как для этого следует прикрыть юбки капота мотора, управление которыми очень тяжелое."
ну и особенно вывод говорящий:
"
Летчики, летавшие на самолетах ЛАГГ-3, должны быстрее освоить самолет ЛАГ-5 М-82 и дать ему лучшую оценку, чем летчики, летающие на других истребителях, которые отрицательно отзовутся об этом самолете»"
Похоже вы Нельсоновский метод применяете, не видя то, что в Вашу картину мира не укладывается.