|
От
|
Boris
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
15.01.2014 18:55:29
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: В общем...
Доброе утро,
>Но рвались-то коробки почему? Тоже из-за проблем с включением передач?
Рвались коробки = разрушались корпуса и крышки коробок, возникали трещины в местах концентрации напряжений, валы, шестерни и другие элементы конструкции получали недопустимый износ и остаточные деформации... далее по списку из учебника "Детали машин". Причины - возникновение нерасчетных (превышающих расчетные) нагрузок в ходе эксплуатации, возможно неучет явления концентрации напряжений при расчете корпусных деталей, нарушение технических требований в части допусков, что приводило к росту нагрузок выше расчетных, некачественная термомеханическая обработка деталей коробки, что приводило к снижению заданных характеристик прочности, и так далее. С прочностным расчетом толстостенных корпусных деталей тогда были большие проблемы, вместо метода конечных элементов были формулы с полученными опытным путем коэффициентами, вроде "толщина прилива в мм = 0,25 от момента на валу в кгм", а вот опыта как раз и не было. Тензорезисторов тоже не было, кстати. Проблема решается путем стендовой отработки и последующего соблюдения технологической дисциплины. И то, и другое долго и дорого.
С уважением, Boris.