От Robert Ответить на сообщение
К Дуст
Дата 14.01.2014 00:29:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Политек; Версия для печати

Ну если считать посла в Москве тоже "руководством", то не единственное

>Если кратко подытожить, то получится, что единственным высказыванием, выражающим обеспокоенность руководства гитлеровской Германии возможным усилением СССР после 1941 будет незадокументированная реакция Гитлера на отчет Ашенбреннера.

Цитата из Вики, но полно такого:

>В 1934 году был назначен послом Германии в Москве. Его первоначальное одобрение прихода Гитлера к власти (выразившееся, в частности, во вступлении Шуленбурга в НСДАП) вскоре сменилось неприятием политики нацистов. Был одним из инициаторов германо-советского политического сближения в 1939 году. Был сторонником внешнеполитического курса Отто фон Бисмарка, который считал, что двумя самыми большими ошибками внешней политики Германии могут стать война на два фронта и война с Россией. Выступал за сотрудничество Германии и Советского Союза. Участвовал в заключении германо-советского пакта о ненападении от 23 августа 1939 года, а также договора о дружбе и границе от 28 сентября 1939 года.

>Выступал против войны с Советским Союзом, в 1941 году прилагал усилия для того, чтобы её предотвратить. Доносил в Берлин, что Советский Союз имеет сильную армию и огромные индустриальные ресурсы.

Косвенно подтверждается много чем: например, тем, что участник заговора против Гитлера (казнен после долгого разбирательства) - якобы заговорщики намеревались использовать его для переговоров с СССР после успеxа переворота (т.е. поxоже, реально, на цитату выше, если он был выбран кандидатом для такиx непростыx переговоров).