|
От
|
RTY
|
|
К
|
Денис Лобко
|
|
Дата
|
12.01.2014 13:56:30
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Попробую сказать свою версию
>Объясните несведущим, что не так в конструкции?
ответа на вопрос "что не так в конструкции КПП танка КВ-1/2 по сравнению с КПП танков КВ-3 и Т-220". А не "почему все те коробки были УГ", на который отвечал г.Исаев.
1. По чертежам врядли можно сказать, почему коробка КВ была УГ, а КВ-3 и Т-220 были венцом творения. КПП сделаны примерно на одном техническом уровне, и было бы странно, если бы сделали что-то другое. Вот такой был технический уровень - КПП с поперечными валами, перемещаемыми шестернями и без синхронизаторов. Вот у немцев в то же время было постоянное зацепление и синхронизаторы, и баловались с безвальными КПП. А чехи клепали планетарки. Но наши к этому только подбирались. Например, на всех 3х КПП есть некоторое количество шестерней постоянного зацепления, включаемых перемещаемыми каретками. Но выглядит это как в некотором роде эксперимент - основная масса шестерен включаются перемещением по валам.
2. При всем вышесказанном, нельзя исключить, что в ходе расчета КПП танка КВ были допущены какие-то ошибки - но по чертежам этого увидеть не получится.
3. По чертежам видно, что КПП танков КВ 1/2 имеет гораздо более плотную компоновку, чем у КВ-3 и Т-220, которые выглядят довольно свободными. Какие это неприятные эффекты давало, сказать наверняка сложно, но можно предположить.
1) Недостаточная смазка и охлаждение (масло плохо доходило куда надо).
2) Нет резерва для увеличения размеров деталей, а значит - для увеличения прочности и ресурса. При этом, для того, чтобы "раздвинуть" детали, требовалось разрабатывать все заново, в т.ч. картер. А увеличивать прочность деталей (улучшение термообработки, применение других материалов) вероятно, не позволяли имеющиеся возможности производства.
Ну и, в защиту коробки КВ и упоминавшегося выше трио.
1. Коробки КВ-3 и Т-220, насколько я понял, содержат демультипликатор. Это безусловно полезная штука, но:
1) Раньше их, по крайней мере на серийных танках, не применяли. Соответственно, было неочевидно, насколько он вообще был нужен и "получится ли". Собственно, до постановки в серийное производство вообще было непонятно, будут ли КПП т.Шашмурина нормально работать, или что-нибудь вылезет.
2) Для всех этих красот понадобилось добавлять в КПП лишний вал (или даже 2) и дополнительные шестеренки. У этого есть несомненные отрицательные стороны: дополнительная загрузка производства, увеличение габаритов/массы КПП.
2. Военные (до ВОВ) активно хотели переход на планетарную КПП. В этих условиях было, вероятно, непонятно, какой был смысл дорабатывать (или заменять) вальную КПП, если все равно менять на планетарку.
3. У трио был план по выпуску. Который они и так не выполняли. При этом, переход
- УПД - RTY 13.01.2014 00:07:48 (103, 335 b)