От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 11.01.2014 20:36:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Отсутствие постоянного зацепления шестерен в первую голову

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Пример того, "как надо делать" это КПП танка ИС-3:

[624K]


Хорошо видно, что большие шестерни находятся в постоянно зацеплении друг с другом, а включение передач осуществляется движением мелких деталюшек(поз. 33 и 45 на схеме КПП ИС-3).

Соответственно на КВ нужно было двигать туда-сюда шестерни, передающие крутящий момент и совмещать их друг с другом. На ИС-3 нужно двигать мелкую деталюшку, которая сцеплялась с нужной шестерней. Есть еще такая штука как синхронизатор, уравнивающий скорость вращения переключаемых деталей перед их сцепкой.

При этом надо заметить, что КПП с постоянным зацеплением в СССР существовали, например, для мотоцикла М-71.

С уважением, Алексей Исаев