|
От
|
Taranov
|
|
К
|
IAM
|
|
Дата
|
11.01.2014 21:45:29
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Не знаю...
> Брак был неизбежен.
Одним браком это не объяснить. Именно в этот период масса челябинских КВ-1 дошла до 50 тонн. Начали лететь коробки и гореть фрикционы.
Все это можно было предугадать по опыту эксплуатации КВ-2. Сгоревшие фрикционы были весьма распространенной причиной потерь КВ-2. А причина проста - перегруз.
Гинзбург тоже долго объяснял, что летящие бортовые и коробки на СУ-12 - это дефект производства. Пока не выяснилось, что это дефект самой машины.
>Время показало, что они были очень правы.
Не показало оно ничего.
Типичная для производственников ситуация - держаться за агрегат до конца.
>Т.е. и к июню 1942 года коробку Шашмурина довести до ума не удалось:)
А ее никто и не доводил.
Пока не пнули со сроком "быстро!", никто и не дергался.
>Видимо, старая надежнее была. Танк стал легче. Баги конструкции пофиксили.
Не фантазируйте. Решение о вводе новой коробки было принято одновременно с указанием об облегчении танка. Личное указание Сталина от 6 июня 1942 года.
>Да и Шамшурина притеснить надо было:) Как без этого:)
Одна неувязочка - Шашмурин как раз один из авторов КВ-1с.