|
От
|
Taranov
|
|
К
|
Guderian
|
|
Дата
|
11.01.2014 15:08:32
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Не знаю...
>Шашмурин при моем глубоком уважении к нему всегда мне виделся каким то неудачником - гением оттесненым на второй план.
>Ну и главной козырной скрипкой там был Котин как я понимаю.
Вообще-то как раз коробка, которая отрабатывалась еще на Т-220, стала базисом для коробки КВ-1с, а затем КВ-13 и ИС.
О том, что с коробкой большие проблемы, знали еще во время испытаний У-0. Все то же самое вплыло и при испытаниях У-7, выкатили список исправлений на 11 пунктах. Но в серию все равно пропихнули коробку от СМК.
И Шашмурин виновниками называет в своих мемуарах Котина, Зальцамана и Козина. Котин как начальник КБ, Зальцман как директор завода и Козин как парторг пошли по пути наименьшего сопротивления. Называет он их виновниками произошедшего вполне справедливо. Ибо КВ как раз трансмиссия и убила. И по-другому и быть не могло: У-0 весил 40 тонн, серийный КВ-1 на 1940 год 42,5 тонн, летом 1941 года он стал весить 46 тонн, а в конце 1941 года - 50 тонн. Перегруз по массе на 10 тонн, тут впору ходовую менять, а не только трансмиссию.
Безусловно, надо фильтровать текст мемуаров в плане личной неприязни Шашмурина с Котиным, которая уже под конец войны начала вылезать, но в целом Шашмурин прав.