|
От
|
sergeyr
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
11.01.2014 11:41:32
|
|
Рубрики
|
Танки; 1917-1939;
|
|
Re: Ok, был...
>И что, у панцергренадёров и прочих танки с фланга на фланг, скажем, полка не перебрасывались?
Вот именно, что перебрасывали. Как "крепостных" с танками.
Еще раз. Танки НПП нужны для поддержки пехоты в наступлении. Эффективны они только с пехотой, которая обучена действовать совместно с танками и сработана с ними. Обучить всю пехоту по фронту действиям совместно с танками - нереально. Перемещаешь танки НПП на другой участок и пытаешься их задействовать совместно с другой пехотой - атака почти неизбежно получается нескоординированной, потому что танковая и пехотная части не сработаны.
Да, в теории все просто должны действовать по уставу, но на практике так _не происходит_ - дивизии не просто так имеют постоянный состав, а не пересобираются как конструкторы по потребности для каждой новой атаки. Нужна сработанность, нужно чтобы офицеры, связисты, корректировщики и прочая знали друг друга, знали чего ждать друг от друга. Плюс к тому, у наших танков просто ресурса не хватало, чтобы в туда-сюда бегать - так побегаешь, и на бой ресурса уже не хватит.
Поэтому, если уж делаем танки НПП, то нужно делать ставку на то, что они будут действовать в своих частях, на своем участке, и передвигаться будут со своей пехотой. В условиях бездорожья это 20-25км/ч. Повышать до 30-35км/ч по бездорожью - выигрыш в скорости маневра незначительный, а штрафов много. Повышать еще больше - вообще беда.
А то что сделали - это как обычно, "хотели как лучше..."
Иное дело - средние танки. Им скорость нужна чтобы противника упреждать в прорыве, а пехота у них (должна быть) моторизированная - есть шансы, что не отстанет.