|
От
|
Taranov
|
|
К
|
Чобиток Василий
|
|
Дата
|
08.01.2014 16:03:25
|
|
Рубрики
|
Танки; 1917-1939;
|
|
Re: Прекрасный?
>Крусайдер (А13), Центаур, Кромвель - не британцы? На них подвеска Кристи без амортизаторов?
Прародителем всех английских танков с подвеской Кристи являются два танка:
- M1931, от которого отказались американские военные и который арендовали англичане для испытаний;
- М1937, который также арендовали для испытаний.
В итоге Cruiser Tank Mk.III оказался сплавом решений Cruiser Tank Mk.I (башня), M1931 (общая компоновка корпуса с устранением колесно-гусеничного хода и его рудиментов) и M1936 (модернизированная подвеска). Причем на А13Е1 даже гусянки были как у М1931. Уже на втором прототипе отказались в пользу мелкозвенчатого трака, ибо жрал оригинальный трак бандажи нещадно.
А13Е1
http://arcaneafvs.com/a13/a13mk1c.jpg
А13Е2
http://weapons-of-war.ucoz.ru/_pu/2/50388346.jpg
>И где этот М1936?
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/christie_m1935_m1942/christie_m1936_1.jpg
А это М1937, от которого и была взята подвеска, группированная с амортизаторами. Собственно, фото во дворе испытательного центра в Альдершоте.
http://jedsite.info/tanks-charlie/charlie/christie_series/m1937/m1937_001.jpg
>Юрий, в данном случае речь не о приоритете, который всегда вещь часто спорная и тонкая, а про использование на реальных, промышленно выпускаемых машинах.
В данном случае речь идет о патентах, которые Кристи продал англичанам и смог дальше троллить американских военных своими авиадесантными танками. Средств до конца жизни хватило.
Причем несколько изобретений Кристи чисто под англичан оформил (например, патент GB474714, 1937/11/05). Конкретно под фирму Nuffield (она же Morris Commercial), которая эти самые круизеры продавила и запустила в крупную серию.
Кроме того, Кристи смог продать патенты французам из AMX. Тоже все официально оформлено. Ноги AMX-40 из этой сделки и растут.
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/france/amx40/amx1940_3.jpg
Изучайте историю и патентные базы, очень много интересного найдете :)