|
От
|
Claus
|
|
К
|
landman
|
|
Дата
|
10.01.2014 15:25:47
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Формулы расчета...
>***У нас все после сборки требует обработки напильником и Ла-5 не исключение. К началу 43 отработали серию и Ла-5 кроет все наши машины и ПЕРЕСПЕКТИВЕН.
К началу 1943 Ла-5Ф ничего не крыл, ибо это был пипелац с ЛТХ примерно на уровне Як-9 но с гораздо меньшей дальность, т.е. худший. Единственный плюс так это боекомплект большой, хотя само вооружение не лучше чем у як-9 и хуже чем у Як-7Б.
>***Надо б ссылочкой потвердить такую заявку
В Хронологии Родионова есть анализ потерь авиации от 25 августа 1943 подготовленный Начальником 2 отдела оперативного управления штаба ВВС полковником Васильевым и ст. помощником начальника 2 отдела оперативного управления штаба ВВС инженер-майор Пименовым.
По нему налет на потерю (только боевые вылеты на боевую потерю) был следующий:
Аэрокобра - 52 вылета
Як-1 - 45
Як-7 - 44
ЛаГГ-3 - 43
Ла-5 - 40
>а то пишут что "лавка" более устойчива к боевым повреждениям.
За счет чего она должна быть более устойчивой? Дельтадревесина уже была заменена сосной.
Вплоть до зам. начальника штаба ВВС КА генерал-майор Викуленков:
Вот только мнение о лучшести он ничем не подверждает, а потери (явно говорящие об обратном) пытается объяснить подготовкой личного состава, как будто он только на Лавках был плохо подготовлен.
сравнение же скорости с Ме-109Ф на тот момент было неактуальным, не говоря уж о том, что без указания высоты оно вообще бессмыслено.
Кстати там же в Хронологии был отчет испытателя сравнивавшего И-185, улучшенный Як-1 и Ла-5.
Про Ла-5 там говорится следующее:
"2. Ла-5 с мотором М-82 долго бежит на взлете от 10 до 11 секунд. Взлет особых трудностей не представляет. Все фигуры высшего пилотажа выполняются с повышейными нагрузками на управление. Самолет медленно набирает скорость. Вираж самолета размазанный, 23-24 секунды, к перетягиванию ручки мало чувствителен, только при большом перетягивании самолет начинает раскачиваться с крыла на крыло и сваливаться во внутрь.
При выполнении боевого разворота от земли на на¬чальной скорости = 480 км/ч по прибору и окончании фигуры на скорости = 220 км/ч по прибору машина набирает 850 м высоты.
Скороподъемность самолета на номинальном режиме слабая.
Эффективность и приемистость рулей различна. У элеронов больше, чем у руля высоты и, особенно, чем у руля поворота.
Расчет на посадку усложнен плохим обзором посадочной полосы из-за чего на посадке требуется повышенное внимание.
Машина в воздухе тяжела и незначительно отличается в лучшую сторону от ЛаГГ-3. Ла-5 мало похож на идеальный самолет.
Сравнивая Як-1 с Ла-5, нужно отдать должное первому. Як-1 лучше Ла-5."