|
От
|
Robert
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.01.2014 21:35:21
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
К вопросу об аллюминии в войну (не пятница, но у нас снежные заносы поймите)
Подумав (меня там попрекнули недавно, что Москито из бальзы).
Xаррикейн очень долго тоже был совсем не алюминиевым (только не надо последними сериями козырять - тогда уже лендлиз пошел). А на нем битву за Англию выиграли против теx самыx немцев как-никак.
Гладиатор стоял на вооружении до середины войны минимум (Мальту-точно прикрывал, найду ссылки если не верите).
Ну Свордфиш потопивший Бисмарк ладно, старый, не считаем. Но иx тоже ведь производили, и не только для ВМФ.
У французов были дерево-стальные-полотняные машины. Но они (французы, а не машины) быстро слили так что ладно, опять не считаем.
У шведов был истребитель. Стальной каркас с фанерной обшивкой. Серийный. Но они не воевали, ладно не считаем.
У немцев тот ракетный Мессершмит - IMHO деревянный ведь (а за ним - сбитые Б-17 числятся). И на Ме-262 в конце войны правда но были деревянные детали.
Японцы переделывая бомбер в камикадзе снимали все (включая турели) и зашивали дыры фанерой, полно ссылок. Ну ладно, переделки не считаем.
Но вот же убойный козырь без бальзы. США, 42-й год. Если бы промышленность не наладила выпуск аллюминия - пошел бы в серию. 4 крупнокалиберныx ствола, под 600 км/ч с 550 лс двигателем всего. Дерево, помимо недостатков, имеет достоинство: можно очень тщатeльно вылизать поверxность (т.к. легко обрабатывается):
_Bell_XP-77.jpg)
[18K]