Re: Я не
>Так корабли же эти не отстаивались в Сасебо или в Нагасаки, а реально воевали! Причём, судя по всему, сильно портили настроение нашим. Прозвище "собачки" же не зря появилось!
Я не про это, а про то, что прежде чем приводить в пример эти орудия, надо хотя бы в общих чертах представлять как устроена механизация заряжания на них.
Как утроен механизм заряжания на наших башенных 8-дюймовках я представляю, так как башни крейсера "Рюрик" устанавливались на береговой батарее номер 333 (форт Серая лошадь). Но как может быть устроен на корабле механизм заряжания щитового орудия такого калибра - даже представить не могу.
Как утроены механизмы заряжания на корабельных башенных 10-дюймовках я тоже представляю, такие башни (того же крейсера) тоже планировали установить на фортах Обручев и Тотлебен, и хотя проект так и не был осуществлен, чертежи я посмотрел. Там механизм серьезно сложнее, чем на открытой 10-дюймовке на станке Дурляхера.
Так что, полагаю, у японцев был тоже какой-то механизм заряжания.
И ещё. Это так кажется, что если секретов нет, то можно просто пойти и посмотреть где-то. Например, для того чтобы разобраться как именно устроен механизм заряжания той же 10-дюймовки, пришлось перекопать кучу архивных документов, наставлений, плюс облазить кучу фортов, где были установлены эти орудия. И посмотреть детали и следы механизмов от них. Причем занимались этим несколько лет целая группа исследователей. Только тогда удалось общими усилиями нарисовать общую картинку.
А тут чего искать? Документы на японские крейсера, которые даже строились не в Японии? Детальные чертежи на них? А разобраться в них получится, учитывая, что там далеко не все может быть нарисовано и описано? Ведь очень много сложностей возникает потому, что предки не всегда описывали те вещи, которые им тогда казались очевидными. Даже если есть полные описания, их надо ещё найти, разобраться и понять. А натуральных образцов, в которых можно было бы посмотреть и поковырять - просто не существует.
Так что даже при том, что ничего не секретно, я сильно сомневаюсь что в мире найдутся люди, ясно представляющие себе, каким именно образом был устроен механизм заряжания на этих крейсерах.