Вы меня как-то не так поняли...
>203-мм изначльно были с раздельным заряжанием.
Я Вам ещё раз напишу - максимальный калибр, снаряд которого человек (как вид) физически может поднять - это 180 мм. Да и то с ними проблемы были. Например такие, что матросов-заряжающих этих отбирали специально, но в ходе войны выяснилось, что им ещё и питаться надо хорошо, что не всегда возможно.
203 мм - это больше, чем 180. Снаряд этого орудия человек ФИЗИЧЕСКИ не поднимает.
>Понятно, что почти 90-кг снаряд можно было поднимать только вдвоём.
Ну да, при этом ещё используя механизмы. Об них и речь.
>И это делали даже японцы (в общем) довольно малорослые! На крейсерах "Такосаго" уж точно.
Вы зря считаете, что японцы были малорослые, тем более по сравнению с русскими матросами.
Я не знаю, как устроена механизация заряжания орудий на этих японских крейсерах, может расскажите? Более всего интересует погреб и путь от погреба к орудию. Спасибо.
>В конце концов, как заряжали 10-дюймовые орудия на береговой батарее "Улектрический Утёс"?
С помощью механизации, которая на кораблях не применима (по причине того, что при качке и крене такая механизация работать не будет) - специальными тележками по рельсовым путям, в погребе и у орудий специальные подъемники для перегрузки снарядов. Тележка сама цеплялась к подъемнику и поднималась к замку, далее с неё в дуло отправляли снаряд и два полузаряда. Но это на береговой батарее, при качке или при крене этот механизм не работает.
Вот тут видны тележки, в том числе одна на подъемнике в положении заряжания: http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/2239249.1c/0_16d5cd_772ecd8_orig