От Александр Булах Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 06.01.2014 19:29:11 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Предположим, но...

>>Замечательно. ТОлько вот по некоторым данным "Герты" были всё-таки "универсалами".
>
>Я не знаю каким "универсалом" может считаться крейсер с парадным ходом в 18 с копейками узлов, и продолжительным ходом на пару-тройку узлов меньше.

>>Тогда возникает вопрос: к моменту спуска на воду кораблей в разных странах в ТО время в МТК могли однозначно сказать, какой из иностранных крейсеров для чего предназначен?
>
>Более-менее.

Более или менее - это, простите, "сколько вешать в граммах?" или насколько более или насколько менее?
Поясню свою мысль. Конечно, флотом я интересуюсь как любитель. Точнее как объектом для битья его самолётами и ещё немного "для души".))
Но вот в отношении авиации всё сильно серьёзнее.
Как вытекает из архивных документов, наша (да и вообще любая!) разведка очень плохо себе представляли возможности свежесозданных боевых самолётов даже находящихся в серийном производстве. Лапшу на уши все вешали по полной программе и сами же ею питались.
За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть, что писалось накануне и в самом начале Второй Мировой войны о потенциале тяжёлых двухмоторных истребителей в разных странах. Англичане так просто, пардон, ссали кипятком от декларированных немцами данных на Bf110. С одномоторными истребителями тоже всё было не совсем ясно, о чём можно судить на основе истории, как наши схарчили в Германии Не100...

>>Потом в качестве вероятного противника стала фигурировать Англия.
>
>Какое нафиг "потом"? Крейсерская война против Англии была идеей задолго до "богинь".

Я имел ввиду очередность возникавших кризисов и "текущее" направление устремлений для их парирования.

>>И где гарантия, что Хоум Флит даст "богиням" вырваться на океанский простор из балтийских проливов?
>
>А вы не вспомните как вырвались "Шарнхорст" или там "Эмден"?

Так они уходили из своих колониальных баз, где они стояли под защитой береговых батарей! Сразу и не выковорить...
"Варягу" с "Корейцем" так уйти из нейтрального порта не дали. "Сивучу", вроде тоже...

>Расходные ямы примыкают к котельным отделениям. Не расскажете как именно наличие 75-мм пушек на верхней палубе требует заужать расходные ямы? Да хотя бы и запасные, размещенные на броневой палубе?

Так под палубными 75-мм орудиями стоят такие же на батарейной палубе! И к ним тоже нужен бесполезный боезапас. А на его месте мог бы быть уголь. Или нет?...

>>В начале 90-х неоднократно приходилось лично грузить бортовой ЗиЛ-131.
>
>Служба на угольном корабле никогда не была курортом. Погрузка угля - вообще грязное тяжелое и противное дело. Но этим занимались во всех флотах мира. Ну кроме оставшихся с парусами, пожалуй.

Согласен. Только лучше всё-таки большую часть угля располагать напротив котлов и немного выше их. Причин две:
1. Таскать ближе и легче.
2. Какая никакая, а защита. 2 фута угля = 25,4 мм брони. А слой если угля шире хотя бы раза в три-четыре?..

>>И ко всему этому великолепию внизу - напротив машин - находятся артпогреба с почти бесполезными "трёхдюймовыми" болванками, но вполне себе пожароопасными гильзами.
>
>Какой ужас. А теперь посмотрите на чертежи и узрите, что расположение погребов вдоль бортов и напротив машин отнюдь не было ноу-хау "богинь".

>>Вместо угля.
>
>Уголь раположенный под бронепалубой напротив машин относится к вполне неудобно подносимому. До таколй степени что частенько его напротив машин ниже пояса вообще не размещали.
>>Что-то в воспоминаниях наших морских офицеров оценка эффективности действий и вооружения этих японских крейсеров заметно отличается от Вашей.
>
>А давайте поговорим о реальных достижениях.

Я не против. Можете что-то реальное противопоставить воспоминаниям наших морских офицеров?

>>Ну да. Их к ней, можно сказать, пришпандёрили.
>
>Нельзя.

Да почему же? Можно! Они же ушли на Дальний Восток! Значит фактически их в эту программу задним числом вписали.

>>Как?!!.. Это же истребители торговли для Тихого океана где встреча с сильным противником считалась нашими адмиралами маловероятной!
>
>1) Не надо так орать.

Да я просто удивляюсь, зачем в рамках концепции борьбы с торговлей 8-дюймовые пушки и примерно такая же броня.

>2) Невозможно построить корабли имеющие вооружение для боя с кораблями любых рангов. Можно конечно поизвращаться по-эльзвиковски - в малое водоизмещение пихать тяжелые пушки, только смысл такого мероприятия оказался вполне сомнителен.

А когда и на основе каких событий появились сомнения?
Вроде бы японо-китайская война и русско-японская подтвердили качества японских "эльсвикских" крейсеров. Или нет?

>3) Понятно, что если рейдер напорется на более крупный, быстрый и мощный охотник то его судьба окажется незавидной. и поэтому желательно строить рейдеры которые сильнее всех охотников.

Может лучше всё-таки иметь запас по скорости хода?
И тогда та же серия крейсеров типа "Новик" начинает выглядеть более предпочтительной в качестве нарушителей торговли?
И построить их можно довольно много.

>Если вам такое разделение кажется нелогичным - то что вы скажете о тех же британских крейсерах, немалая часть которых была неспособна мано-о-мано уверенно справиться даже с богиней, а еще часть скорее всего должна была просто держаться от богини подальше? Воткнуть на каждый из них 234-мм - и проблема решена, так что-ли?

Так у англичан их было много. И у японцев - тоже.
В отличие от наших!

>Я бы сказал что если у принимаемых по более строгим правилам британских крейсеров с огнетрубными котлами продолжительный ход при даже хорошей погоде оказывался процентов на 20 ниже максимального на испытаниях - то ждать иного от джапов будет слишком смело.

Оно может и так, но вот читая как наши крейсера действовали во время русско-японской войны почти всегда видно, что им от них приходилось убегать. Правда, нередко, довольно успешно, но тут же возникает вопрос, в чём тогда "фишка" их проектов?..

>>То, что "богиня" держит свои 19 узлов при выходе из строя трети котлов - это конечно хорошо. Вот только где гарантия, что с отлично работающими машинами она не пойдёт на дно, не сумев уйти от обстрела?
>
>Гарантию любому кораблю даст только стояние в сухом доке.

Коллега, я ценю Ваш юмор и даже соглашусь с Вашим высказываем. Более того, судя по количеству потерянной в Цусимском бою артиллерии (одно 152-мм, пять 75-мм и одна 37-мм пушки), "Аврора" действительно выступила в нём хорошо.

>>Потому и торчали они в основном на рейде Порт-Артура, выполняя роль ОВРа.
>
>На том же рейде торчали и броненосцы. Да, использование рейдера как корабля при эскадре - тем паче в условиях вражеской блокады - далеко не лучший вариант. На момент создания "богинь", однако, такой вариант вряд ли кому казался основным.

Согласен. Расчёты были не на такой дебют.
Всё как обычно для России.

>Вы таки почитайте вумные книжечки. Там всякого про предполагаемые боевые дистанции вумного скажут. На моент проектирования "богинь" стрельба на 11000 метров показалась бы полной дурью. с 1900 френчи - первыми завели разговор о стрельбе на дистанцию больше 4 км - и это в эскадренном бою. Более того, даже в 1904 году - помните что тогда началось - британцы начали эксперименты со стрельбой на дальние дистанции - до 5 с небольшим км. Какие к чертям собачьим 11 км???

Хорошо, а как же наличие дальномеров и таблиц стрельбы?
Или Вы хотите сказать, что эти самые таблицы начали разрабатывать только после начала войны?
А как же это тогда умудрялись попадать едва ли не в первых же боях по японцам?

>>203 мм позволяют раньше начать обстрел противника при любых начальных вариантах
>
>Нет, и это говорилось неоднократно.

Ну хорошо, а зачем тогда достаточно большие углы возвышения у крупнокалиберных пушек были уже в то время?

>Куда быстрее разорвать дистанцию позволит наличие водотрубных, а не огнетрубных котлов.

Так противник уже с поднятым давлением в котлах и при необходимости может перейти хотя и на кратковременный, но форсированный режим, а значит ещё увеличить скорость хода!

>Влепить по небронированным оконечностям несколько 152-мм плюх может оказаться более удачной идеей.

Гм... может быть Вы и правы, но если данные подтверждающие это?
К примеру, известно, сколько снарядов выпустил в ходе боя "Варяг". А если аналогичные данные по эскадре адмирала Уриу?.. Если мне не изменяет память, наиболее тяжёлыми (по степени урона) для нашего крейсера были именно два-три попадания 203-мм снарядов. Или нет?

>Вот отсутствие мощных фугасов - недостаток.

С фугасами в русском флоте вовремя войны с Японией была действительно беда. Можно сказать просто безнадёга какая-то...

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.