|
От
|
Александр Булах
|
|
К
|
Nachtwolf
|
|
Дата
|
05.01.2014 14:16:34
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: О том,...
>Потому что отдача восьмидюймовки существенно больше чем у шести - придётся усиливать подкрепления конструкции. Это раз.
Но в проекте Балтийского завода ИЗНАЧАЛЬНО были заложены два 203-мм орудия, восемь 152-мм и 27 57-мм (или всё-таки 75-мм?) пушек! Т.е. силовой набор крейсера рассчитывался на то, что на нём будут смонтированы крупнокалиберные орудия. Так что вопрос с отдачей, думается, не настолько неразрешим.
>Потому что масса и объём боекомплекта для восьмидюймовки, существенно больше чем аналогичного для шестидюймовки. Это два.
Тут, согласен. Три 203-мм снаряда весят 263,4 кг, а две дюжины 75-мм - 117,6 кг.
Но и скорострельность орудий различается минимум втрое! В реальной боевой обстановке расчёты восьмидюймовок вряд ли дают больше двух выстрелов в минуту, в то время как канониры, обслуживающие 75-мм пушки, могут давать до 10-12 (что французы и продемонстрировали нашим). Т.е. городить транспортёры, способные поднимать на верхнюю палубу до 10-12 зарядов и снарядов 203-мм калибра смысла нет.
Опять же, как-то же эту задачу предусматривалось решать в изначальном проекте крейсера, который имел водоизмещение 6000 тонн?
>Потому что шестидюймовку можно обслуживать вручную, а для восьми уже придётся городить механизированную систему подачи боеприпасов, которая тоже изрядно отжирает и места и массы. Это три.
Согласен, что поднимать вручную практически 90-кг снаряды тяжёло. Особенно на качающейся палубе.
Но, с другой стороны, а как же это на Электрическом Утёсе вручную обслуживали 10-дюймовые орудия? Там снаряд весил ещё больше!
>Собственно, уже этого вполне достаточно, чтобы перегруз вовсе не казался таким уж незначительным (а фактически, был бы явно чрезмерным даже на этапе проектирования).
Не факт. Особенно с учётом того, что адмиралы захотели в дополнение к массе 75-мм орудий сохранить дальность плавания и, в результате, рядом с котельными отделениями на крейсере появились артпогреба с боезапасом 75-мм орудий(!), а, как минимум, часть угольных ям перекочевала в корму.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/bpkr/diana/draw/bok.gif
О том, как оттуда таскали уголь в ходе прорыва пишет и командир крейсера фон Ливен. Я не думаю, что это решение повысило живучесть силовой установки и облегчило экипажу поддержание сколько-нибудь высокой скорости хода.
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.