От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К xab Ответить по почте
Дата 19.12.2013 10:08:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: "Вот, блин,...

>>>По оперативной мобильности рядом с ВДВ никто не стоял.
>>
>>Она обеспечивает только инициативу и только поначалу.
>
>Инициатива и внезапность залог успеха.

Дальше следуют неизбежные потери на сбор и организацию. Инициативу необходимо и удержать.

>>Несвязанные части это резервы. Тут как раз и возникает такое множество всяких "если", что собственно и превращает ВДО в высокорискованное мероприятие.
>
>Если резерв откуда-то побежал, значит его где-то не стало и можно проводить наземную операцию пока резерв бегает туда-сюда.
>Если имеются вообще ни чем не связанные резервы, значит ВДВ выполнили свою задачу вообще без единого выстрела, заставив оттянуть средства на охрану и оборону тыловых объектов.

Сомнительность этих рассуждений в том, что ударная группировка отделяет от себя "часть" и забрасывает ее в невыгодные условия с ограничениями по вворужению. ПРедоставляя возможность эту "часть " разбить. ТОгда как сохраняя ее в своем составе с полноценным оснащенеим и боевым обеспечением сила удара бы возросла.

>А война сама по себе высокорисковое предприятие, если силы противников приблизительно равны.

Не совсем так. В классических операциях существует возможность управления риском. В неясной обстановки можно выжидать или ограничить задачу. В непредвиденных ситуациях можно парировать действия противника резервом (получив их в т.ч. от старшего начальника).
Десант же как только прыгнул с борта - может расчитывать только на свои силы и обречен дейстовать по запланированному (даже если в планирование вкрались ошибки). Вернуть его уже невозможно.

>>И получается палка о двух концах - либо надо высаживаться глубже (а для этого нужен более многочисленный десант), либо ближе (к своим войскам) и уже можно обойтись вертолетами.
>
>Вертолеты технику не таскают.

таскают. Пусть и легкую.

>>Либо прекратить игры в парашютизм и ориентироваться на посадочную аэромобильность (возможно с высадкой первого броска парашютно и без техники)
>
>Угу.
>Попробуйте на какой нибудь заштатный аэродром посадить и выгрузить сотню бортов.
>Даже если темп посадки будет 5 мин ( у нас не Шереметьево с отлаженным аэродромными службами ) только процес посадки (без учета выгрузки !!!) займет 10(ДЕСЯТЬ) часов.

А сколько займет выброска и сбор?

>>так эта кажущаяся пустота компенсируется многократно выросшей подвижностью. В течении дня соединения могут преодолеть сотни километров.
>
>Просто организация марша требует времени, которое работает не на противника, далее требуется время время на организацию боя.

Это все симметричные факторы.

>А десант не должен действовать сам по себе.
>Почему в вашем сценарии пока противник бегает туда-сюда, пытается выгрызти уже занявший оборону десант, сухопутные войска курят бамбук?

Почему курят? - не курят.
Мы ведь рассматриваем оперативный десант, когда встреча со своими войсками ожидается на 2-3 сутки. Они где то там ломают пока еще оборону.

>А тут кто первый встал, того и тапки.
>И аэромобильные просят аэродрома доступного и целого и см. выше.

Я не имел ввиду высадку в опреативный тыл - я это рассматривал применительно к действиям сил быстрого реагирования.

>>Нет, не даром советская военая мысль не мыслила крупных ВДО без масисированого применения ЯО, которое только и способно создать "вакуум".
>
>Ага.
>А прочие операции без ЯО конечно планировались :)

А "прочие" это какие?

>ВДВ это не вундервафля, а один из инструментов, требующих комплексного применения.

Я его и не рассматриваю как вундервафлю - я анализирую его место и применимость именно в операциях.