|
От
|
Sergey Ilyin
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
17.12.2013 11:00:09
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Товарищ Вулкан, мне кажется, упрощает :)
>Приветствую!
Я тут (как и всегда) в цейтноте, поэтому буду вываливать сырые непереваренные мысли
>Что-то типа ликбеза.
Во-первых, хотелось бы знать (не знаю, увы), каким был "угол А" для парусного линкора. То есть есть подозрение, что если линии сближались так, как показано на рисунке (см. ниже), то корабли могли действовать бортовой артиллерией.
http://cs310926.vk.me/v310926994/55ac/fXL-dyuUYlM.jpg
Во-вторых, французская "тактика уклонения" имеет одну громадную дыру. Французы замечательно могут противостоять бортовым огнем идущим на них англичанам... до первого поворота "от них".
Я вот про эту картинку говорю:
http://cs310926.vk.me/v310926994/55b5/GIghDjOW-Vw.jpg
А дальше получается примерно так:
-- англичане спускаются по ветру, максимальная скорость у них уже набрана
-- французам сначала надо развернуться, поднять паруса и набрать скорость. То есть дистанция между линиями еще сократится.
-- англичане в любой момент могут прекратить бой, просто остановившись, подняться против ветра французы смогут очень нескоро
-- французы не могут прекратить бой по своей инициативе
Так как погонные/ретирадные орудия не дремлют, то у обоих эскадр неизбежно будут накапливаться повреждения в такелаже, сбитый рангоут etc.
-- поврежденные английские корабли остаются за спиной английской эскадры и могут спокойно чиниться
-- поврежденные французские корабли отстают от общего фронта и поодиночке съедаются англичанами
Итого, пассивная тактика приводит либо к ничьей, либо к постепенно накапливающемуся успеху агрессивной (английской) стороны.
С уважением, СИ