|
От
|
kcp
|
|
К
|
Student
|
|
Дата
|
17.12.2013 18:29:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Если посмотреть...
>>Там два поворота на 180 градусов. Продольная ось корабля дважды заметает все точки на плоскости.
>
>Да. Но они выполняются (в идеале) до того, как бортовые орудия "белых" могут вступить в игру. Итого, за эти два поворота как раз "чёрные" могут, несколько упрощая, дать три продольных залпа по "белым" - которые на всём протяжении эпизода могут использовать только погонные пушки.
Если Вы читали исходный текст, то могли заметить, что корабли англичан терпели обстрел с дальних дистанций очень долго. Особенно головные корабли в линейной такие, когда они фактически оказывались один на один с линией французов. И только постоянный уход французов помогали им уйти от поражения. Но если бежать дальше было нельзя, когда англичане подходили близко, тут французам и наставал конец. Здесь французы просто не могли уйти от погони.
>>Да, подошли на расстояние, на котором пушки вполне работают
>
>Нет-нет-нет... Ж;-) Погонные пушки "белых" могут работать всё время, начиная с дистанции эффективного огня. Бортовые - только в узком угле от диаметральной плоскости - то есть, опять же упрощая, только в момент пересечения курса "чёрных". Чего "чёрные" своими манёврами и пытаются не допустить. Выполнимость этого в реальных условиях пока оставим за скобками.
Погонные пушки белых могли работать по кораблям англичан и в линейной тактике, да только не очень то им это, судя по представленному ув. Вулканом описанию, помогало. Раздолбать головные корабли англичан за более-менее короткое время было не реально.
Маневрируй не маневрируй, а от такой атаки не убежишь. Учитывая то, что после достижения французской линии англичане проходятся всей эскадрой по весьма ограниченному количеству корабликов паля с обоих бортов, французам ничего не светит, а наиболее уязвимые корабли англичане не получают своей доли ядер.
>>Верно. Но этим они с дальних дистанций, собственно, никогда особенно и не занимались. А в более серьёзных случаях, как при построении в две линии, они ещё и терпели такие залпы довольно долго. Кораблики были прочные, что ни говори.
>
>Так мы о каком случае? Сближение под небольшим углом или под большим (прорезание строя)? Это, всё-таки, разные ситуации.
Нет я говорю, что в более серьёзных случаях, как при построении в две линии, они ещё и терпели такие залпы довольно долго. Кораблики были прочные, что ни говори.
>>Не такую значительную часть как при продольном построении. А после всего стреляющая с двух бортов линия белых проходит сквозь узкий участок строя. протаскивая через дырку стреляющие с обоих бортов кораблики, которые в линии может быть даже и не выжили вовсе.
>
>Значительную. "Белые"-то до момента пересечения курса "чёрных" бортом вообще не могут работать (если сами не начнут крутиться). При этом до момента пересечения курса ситуация диаметрально противоположна - "чёрные" бьют несколькими бортами продольно по головным кораблям "белых".
С дальнего расстояния бить бесполезно, время на разбор крепкой обшивнки маловато для такого расстояния. А с ближней дистанции уже велика скорость сближения. Сколько они смогут дать залпов и разворотов, пока не окажутся в угле поражения на необходимой дистанции? Хватит ли этого, чтобы разобрать хотя-бы передний корабль? Поперечной скорости у них нет. Любой разворот может оказаться и последним.
>Кстати, не вполне уверен, что наличные экипажи позволят стрелять сразу обоими бортами. Есть у меня смутное воспоминание, что мне попадались в литературе упоминания, что такой номер можно было в стандартных условиях исполнить только один раз с заранее заряженными орудиями. Но могу и ошибаться.
А вот это интересно.