Re: [2Александр Булах]
>Ещё немного добавлю по вооружению.
>Из-за того, что крыло И-180 постоянно переделывалось, у меня есть сильные подозрения, что на И-180-2 и И-180-3, которые выставлялись на Государственные испытания в реальности были смонтированы вообще только два синхронных ШКАСа над мотором.
А зря, ибо Поликарпова в письме Яковлеву еще от 15 марта 1940 г., писал, что: «В настоящее время заводом № 21 проведен отстрел вооружения на макетном самолете". А в мае самолет закончил заводские испытания и после отстрела вооружения и отделки поверхности можно біло переходить к госиспытаниям. Так как И-180 № 25211 отправили в ЦАГИ для аэродинамических исследований, а № 25213 - в полк боевого применения для отстрела вооружения, то на госиспытания решили передать третий опытный И-180-3 (И-180 Е-3). И во всех документах за 1940-41 гг. И-180 проходит как вооруженный именно 2 ШАКС и 2 БС...
>Ну и ещё. У нас любят ругать Яковлева за то, что на его И-26 была масса замечаний. В реальности их было не так уж много.
>Чисто для сравнения.
>В процессе Госиспытаний на И-26-II было выявлено 38 дефектов по планеру и 25 - по винто-моторной группе. Т.е. всего 63 в двух перечнях. Запомним это число.
>Дефектная ведомость по вооружению состояла из 33 пунктов, а такой же документ, описывающий перечень недостатков в спецоборудовании включал 24 замечания.
>При этом конкуренты выглядели существенно хуже.
>И-180 - 81 дефект по планеру и двигателю!
>И-200 - 112 дефектов по планеру и двигателю!!
>И-301 - 115 дефектов по планеру и двигателю!!!
>Думаю, что комментарии излишни.
Но они будут. Вы занятно жонглируете цифрами, но на самом деле в приведенную цифру по яковлевской машине не включены дефекты оборудования, а по остальным самолетам - включены. Правильная картина (без дефектов вооружения) будет такая: И-180 - 81, И-26 - 87. Если же брать все дефекты, то И-200 - 112, И-26 - 120. Так что никак не вытанцовывается Ваш вывод, что:
>Яковлев быстрее всех сделал максимально доведённый до серии образец.